Get Adobe Flash player

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Основная цель ПМПк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные медико –социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк

Состав ПМПк:

1. Нархова Е.А. — директор школы-интерната, председатель ШПМПк;

2. Коршенко С.Б. – учитель – логопед;

3. Сапелкина Е.В.., учитель начальных классов,  секретарь ПМПк;

4. Слипенькая Т.И. – социальный педагог;

5. Бузова О.И. – врач педиатр;

6. Хмелева Н.А. – педагог – психолог.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Пред След

22 июня – День памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби. Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в митинге, посвященному Дню памяти и скорби, который состоялся на мемориальном комплексе Александровского Парка...

Подробнее »

Лучшая образовательная организация - 2017

Лучшая образовательная организация - 2017

Лучшая образовательная организация - 2017                С 20 по 23 апреля в г. Санкт-Петербурге состоялся III Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в...

Подробнее »

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017»

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017»

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017» Лучший по профессии 2017 фотогалерея 11.05.2017 года в Шахтинской специальной школе-интернате №16 стартовал областной конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии 2017». В конкурсе приняли участие 17 команд специальных...

Подробнее »

Здоровьесберегающие технологии в образованиии

Здоровьесберегающие технологии в образованиии

Здоровьесберегающие технологии в образовании -2017 с 25 января по 28 февраля 2017 года состоялся конкурс инноваций по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовании".  ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат приняла участие в конкурсе...

Подробнее »
Яндекс.Метрика