Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Детский телефон доверия МГППУ продолжает работать круглосуточно, без выходных. Общероссийский номер: 8 (800) 2000-122.

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ППк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ППк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).

План работы психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год

План работы психолого-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося 

 

Основная цель ППк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ППк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ППк

Состав ППк:

Коцюбинская Т. Г. — председатель ППк;

Члены ППк:

Сапелкина Е.В - учитель младших классов (секретарь ППк);

Стрельцова И. А. - педагог – психолог;

Глинская А. С.  - учитель – логопед;

Коршенко С.Б. - учитель – логопед;

Хмелева Н.А. - педагог – психолог;

Шевченко О. С. – учитель младших классов;

Сеель М. С. - социальный педагог;

Бузова Е.И. - врач педиатр.

 

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

medal-oo (1).jpg
})