Get Adobe Flash player

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Основная цель ПМПк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные медико –социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк

Состав ПМПк:

1. Нархова Е.А. — директор школы-интерната, председатель ШПМПк;

2. Коршенко С.Б. – учитель – логопед;

3. Сапелкина Е.В.., учитель начальных классов,  секретарь ПМПк;

4. Слипенькая Т.И. – социальный педагог;

5. Бузова О.И. – врач педиатр;

6. Хмелева Н.А. – педагог – психолог.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

19.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялась педагогическая мастерская  по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Задачи педагогической мастерской: ·     оказание методической и...

Подробнее »

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными наруше…

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными  нарушениями в условиях дошкольных  образовательных организаций»  -17.04.2018

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольных образовательных организаций» 17.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялся семинар по теме: «Раннее...

Подробнее »

«Светлое Христово Воскресенье»

 «Светлое Христово Воскресенье»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». 8 апреля 2018г. весь христианский мир праздновал самый добрый, самый светлый праздник на Земле.  Традиционно обучающихся...

Подробнее »

Всемирный день здоровья 2018

Всемирный день здоровья 2018

Всемирный день здоровья В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате  №16 прошел День Здоровья «Мы за здоровый образ жизни» в рамках Всемирного дня здоровья.   Участниками этого мероприятия стали учащиеся 1-х – 11-х...

Подробнее »

«Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеоб…

«Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеобразовательном учреждении» - областной семинар 05.04.18

Семинар: «Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеобразовательном учреждении» 05.04.2018 г. на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 был проведен областной семинар для группы слушателей ГОУ ДПО...

Подробнее »

Педагогический совет от 29.03.2018 года

Педагогический совет от 29.03.2018 года

  29.03.2018 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе интернате№16 состоялся педагогический совет по теме:«Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности образовательного процесса школы-интерната», целью которого былоопределить наиболее эффективные компоненты работы...

Подробнее »

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 состоялся праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта «50 оттенков женщины»       На улице ещё мало что напоминает о весне, но календарь упрямо...

Подробнее »
Яндекс.Метрика