Get Adobe Flash player

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Основная цель ПМПк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные медико –социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк

Состав ПМПк:

1. Нархова Е.А. — директор школы-интерната, председатель ШПМПк;

2. Коршенко С.Б. – учитель – логопед;

3. Сапелкина Е.В.., учитель начальных классов,  секретарь ПМПк;

4. Сеель М.С. – социальный педагог;

5. Бузова О.И. – врач педиатр;

6. Хмелева Н.А. – педагог – психолог.

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Всероссийский конкурс «Спасем жизнь вместе»

Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе»

Подробнее »

Участие в открытом розыгрыше Кубка города Шахты по настольному теннису

Участие в открытом розыгрыше Кубка города Шахты по настольному теннису

 Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в открытом розыгрыше Кубка города Шахты по настольному теннису, посвященного 76-ой годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. 15 февраля 2019 г. ...

Подробнее »

Театрализованный концерт, посвящённый освобождению города Шахты

Театрализованный концерт, посвящённый освобождению города Шахты

12 февраля  обучающихся  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы- интерната №16 порадовало ещё одно красочное мероприятие. Ребята посетили Шахтинский драматический театр и посмотрели театрализованный концерт, посвящённый освобождению города Шахты. На сцене...

Подробнее »

Историческая викторина

Историческая викторина

11 февраля обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы- интерната №16 посетили детскую городскую библиотеку им. Крупской, где для ребят была проведена историческая викторина, посвящённая 76 – годовщине освобождения города Шахты...

Подробнее »

"Пес - новогодний босс"

"Пес - новогодний босс"

Директор Шахтинской специальной школы-интерната №16 Елена Александровна Нархова за активное и творческое участие воспитанников интерната в редакционном конкурсе "Пес - новогодний босс" получила диплом и приз от редакции. Воспитанники школы-интерната...

Подробнее »

Музыкальная опера-сказка «Теремок»

Музыкальная опера-сказка «Теремок»

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 посетили Центр искусств им. С.В. Рахманинова 18.01.2019 г. в большом концертном зале школы имени Рахманинова, обучающиеся школы-интерната № 16, посмотрели музыкальную оперу-сказку «Теремок». Приключения...

Подробнее »

«Елочка Желаний»

«Елочка Желаний»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 состоялась благотворительная акция «Елочка Желаний» 14 января 2019 г. в школе-интернате состоялась 6-я ежегодная благотворительная акция «Елочка Желаний», организатором которой является директор ресторанно...

Подробнее »

Организаторы международных гонок ралли «Шелковый путь» поздравили обучающихся с Новым годом

Организаторы международных гонок ралли «Шелковый путь» поздравили  обучающихся с Новым годом

26.12.2018 г. организаторы международных гонок ралли «Шелковый путь» поздравили  обучающихся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 с наступающими новогодними праздниками. Детям был показан фильм про проект маршрута" Москва-Астана-Пекин",  осуществленный...

Подробнее »

Новогодний утренник «Щелкунчик»

Новогодний утренник «Щелкунчик»

26.12.2018г.  в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся новогодний утренник «Щелкунчик». Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Подробнее »

Поздравления с наступающим Новым Годом от лицея № 6 г. Шахты

Поздравления с наступающим Новым Годом от лицея № 6 г. Шахты

Обучающихся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 принимали поздравления с  наступающим Новым Годом от учащихся лицея № 6 г. Шахты. 25 декабря 2018 г. школа-интернат № 16 гостеприимно распахнула свои...

Подробнее »
Яндекс.Метрика