Get Adobe Flash player

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося 

План работы медико-психолого-педагогического консилиума

Основная цель ПМПк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные медико –социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк

Состав ПМПк:

Коцюбинская Т. Г. — председатель ШПМПк;

Члены ПМПк:

Сапелкина Е.В - учитель младших классов (секретарь ПМПк);

Терещенко И. А. - учитель – логопед;

Коршенко С.Б. - учитель – логопед;

Хмелева Н.А. - педагог – психолог;

Шевченко О. С. – учитель младших классов;

Сеель М. С. - социальный педагог;

Бузова Е.И. - врач педиатр;

 

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Выпускной

Выпускной

  В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой.          31 мая 2019г. в школе-интернате № 16 состоялась торжественная церемония, посвященная знаменательному событию в жизни...

Подробнее »

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. В преддверии летних каникул 29 мая 2019 обучающиеся школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. Ребята увидели...

Подробнее »

Урок Безопасности

Урок Безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 прошел Урок Безопасности. 27 мая 2019 г. в преддверии летних каникул сотрудники ВГСО РО ФИЛИАЛ-ФГУП ВГСЧ, Шахты провели урок безопасности для обучающихся школы-интерната.  Сотрудники...

Подробнее »

Последний звонок

Последний звонок

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная окончанию 2018-2019 учебного года. 24 мая 2019 года на школьном дворе звучали торжественно фанфары, а почему б им не звучать?...

Подробнее »

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

16.05.2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16   Барбоянова Анна, Васютина Валентина, Левченко Анастасия и Герасина Ирина приняли участие в VI Региональном чемпионате по по профессиональному мастерству людей с...

Подробнее »

Конкурс "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2019 году 15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной Целью Конкурса стало привлечение...

Подробнее »

Музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений»

Музыкально-театрализованное мероприятие  «Неугасима память поколений»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялось музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений» В соответствии с планом работы  «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»,  в целях реализации...

Подробнее »

Краеведческий урок.

Краеведческий урок.

В ГКОУ РО Шахтинской школе - интернат № 16 прошел краеведческий урок. 29 апреля 2019 г. для обучающихся школы-интерната № 16 состоялся краеведческий урок. Он был посвящен растительному миру Донского края....

Подробнее »

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».  29 апреля 2019г. обучающихся школы – интерната № 16 приехали поздравить воспитанники  воскресной школы Благовест, храм Архистратига...

Подробнее »

Региональный инклюзивный фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону. 24 апреля  обучающиеся 6-7-х классов нашей школы  посетили  региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.  В рамках регионального проекта «Особенное детство» ребята...

Подробнее »