Get Adobe Flash player

Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

    1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
    2. Аналитическая работа.
    3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
    4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
    5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
    6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану

Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося 

План работы медико-психолого-педагогического консилиума

Основная цель ПМПк:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные медико –социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе  школы – интерната.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.

Основными формами являются:

-        индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

-        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк

Состав ПМПк:

Коцюбинская Т. Г. — председатель ШПМПк;

Члены ПМПк:

Сапелкина Е.В - учитель младших классов (секретарь ПМПк);

Терещенко И. А. - учитель – логопед;

Коршенко С.Б. - учитель – логопед;

Хмелева Н.А. - педагог – психолог;

Шевченко О. С. – учитель младших классов;

Сеель М. С. - социальный педагог;

Бузова Е.И. - врач педиатр;

 

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Участие в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участие  в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие  в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.      22 апреля на спортивной площадке ГБУСОН РО РЦ «Добродея»  состоялись...

Подробнее »

Ученики школы-интерната № 16 г.Шахты приняли участие в Международном фестивале греческой культуры

Ученики школы-интерната № 16 г.Шахты приняли участие в Международном фестивале греческой культуры

(Подробнее)  

Подробнее »

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. 10 апреля  ребята нашей школы посетили  городскую библиотеку им. Н. Крупской  для участия в мероприятии, посвящённом Дню космонавтики. Лектор подготовил интересный рассказ об истории праздника. Ребята узнали о...

Подробнее »

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья

8 апреля 2019 г. в рамках Всемирного дня здоровья обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 приняли участие в акции  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»  

Подробнее »

Мобильный планетарий «Галактика»

Мобильный планетарий «Галактика»

03 апреля 2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 стали участниками виртуальной экскурсии  в далекие 1945 года. Путешественникам показали фильм «День Победы» под куполом неба Шахтинского мобильного...

Подробнее »

Семинар 02.04.2019

Семинар 02.04.2019

02.04.2019 года  на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 школы-интерната №16, в рамках работы Ресурсного центра совместно с Департаментом образования г.Шахты, прошёл практико-ориентированный семинар "Организация специальных условий получения образования...

Подробнее »

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Подробнее »

Праздничный концерт «Женщина-Весна»

Праздничный концерт «Женщина-Весна»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат №16 состоялся праздничный концерт «Женщина-Весна» 7 марта 2019 г. в честь Международного женского дня  в школе-интернате  прошел праздничный концерт «Женщина-Весна».На протяжении всего концерта...

Подробнее »

«Масленица Широкая»

«Масленица Широкая»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 прошел праздник «Масленица Широкая» Ежегодное проведение «Масленицы» в школе-интернате стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году 5 марта...

Подробнее »

Концерт, посвященный 23 февраля

Концерт, посвященный 23 февраля

В  ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 прошел концерт, посвященный 23 февраля. 22 февраля 2019 г.  состоялся традиционный праздничный концерт, посвященный Дню защитника  «Для Вас мужчины!» Весь этот...

Подробнее »