Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Детский телефон доверия МГППУ продолжает работать круглосуточно, без выходных. Общероссийский номер: 8 (800) 2000-122.

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

Психологическая помощь несовершеннолетним

Комплексный план мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних РО, на 2021 год

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №847 от 23.10.2020 "О внесении изменений в приказ Минобразования РО от 12.07.2018 №533" . Порядок выявления и сопровождения обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях РО.

Положение о порядке проведения выявления и сопровождения обучащихся группы суицидального риска

Педагог-психолог осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, проводит оценку состояния ребёнка, отслеживает динамику его развития и образования; организовывает специализированную помощь в виде коррекционно - развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей, законных представителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию.

Целью психологического сопровождения является создание ком​плексной системы психолого-педагоги​ческих и психотерапевтических условий, способствующих успеш​ной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинской организации, учреждении собеса и т.п.).

Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специаль​ным психологом состоят в следующем:

·​ определение наиболее адекватных путей и средств разви​вающе-коррекционной работы с ребёнком;

·​ прогнозирование развития ребёнка и возможностей обуче​ния на основе выявленных особенностей развития;

·​ реализация собственно психологической развивающе-кор​рекционной работы на протяжении всего образовательного про​цесса.

К основным направлениям деятельности педагога-психолога, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, относятся: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; коррекционно-развивающая работа; экспертная работа; организационно-методическая деятельность; просветительская работа. Психопрофилактическое направление деятельности психо​лога специального образования реализуется через все направления. Развивающая, экспертная, диагностическая (оценочная), консультативная деятельность реализуют прогностически-профи​лактическую работу по предупреждению или предотвращению негативных влияний.

Формы и методы работы

В диагностической и коррекционно-развивающей деятельности педагогом – психологом образова​тельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется психологическим диагнозом, структурой психического развития ребёнка, выраженностью имеющихся особенностей развития, возрастом, выраженностью аффективных проблем, замедленным темпом усвоения материала.

Педагог-психолог в процессе реализации коррекционно-развивающих программ применяет методы, соответствующие уровню его квалификации: элементы психогимнастики, психологические игры и упражнения, ролевые игры, беседы, продуктивную деятельность (рисование, лепка и т.п.) элементы арттерапии, сказкотерапии, игротерапии и др.

Психологические коррекционно-развивающие программы представляют собой лишь психологическую составляющую комплексной работы с детьми всех специалистов, включённых в процесс сопровождения.

 

Психологическое сопровождение в ГКОУ РО специальной школе-интернате № 16 осуществляют 3специалиста высшей квалификационной категории:

Наталья Александровна Хмелева, Ирина Александровна Стрельцова, Марина Александровна Сучкова (слева на право)

 

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы психологической службы на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения на 2019-2020 учебный год

Программа курса для родителей (законных представителей) "Родительский университет" на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы педагога-психолога с педагогическим коллективом на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы психолога с детьми «группы риска»

Программа профилактики жестокого обращения с детьми и насилия

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Лабиринты младших школьников»

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Наш внутренний и внешний мир»

Развивающая психолого-педагогическая программа: «Развитие эмоциональной устойчивости и формирование социальных навыков у детей с ОВЗ»

Описание кабинета педагога-психолога

Рекомендации для родителей! 

Телефон доверия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

medal-oo (1).jpg
})