Get Adobe Flash player

Педагог-психолог осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, проводит оценку состояния ребёнка, отслеживает динамику его развития и образования; организовывает специализированную помощь в виде коррекционно - развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей, законных представителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию.

Целью психологического сопровождения является создание ком​плексной системы психолого-педагоги​ческих и психотерапевтических условий, способствующих успеш​ной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинской организации, учреждении собеса и т.п.).

Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специаль​ным психологом состоят в следующем:

·​ определение наиболее адекватных путей и средств разви​вающе-коррекционной работы с ребёнком;

·​ прогнозирование развития ребёнка и возможностей обуче​ния на основе выявленных особенностей развития;

·​ реализация собственно психологической развивающе-кор​рекционной работы на протяжении всего образовательного про​цесса.

К основным направлениям деятельности педагога-психолога, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, относятся: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; коррекционно-развивающая работа; экспертная работа; организационно-методическая деятельность; просветительская работа. Психопрофилактическое направление деятельности психо​лога специального образования реализуется через все направления. Развивающая, экспертная, диагностическая (оценочная), консультативная деятельность реализуют прогностически-профи​лактическую работу по предупреждению или предотвращению негативных влияний.

Формы и методы работы

В диагностической и коррекционно-развивающей деятельности педагогом – психологом образова​тельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется психологическим диагнозом, структурой психического развития ребёнка, выраженностью имеющихся особенностей развития, возрастом, выраженностью аффективных проблем, замедленным темпом усвоения материала.

Педагог-психолог в процессе реализации коррекционно-развивающих программ применяет методы, соответствующие уровню его квалификации: элементы психогимнастики, психологические игры и упражнения, ролевые игры, беседы, продуктивную деятельность (рисование, лепка и т.п.) элементы арттерапии, сказкотерапии, игротерапии и др.

Психологические коррекционно-развивающие программы представляют собой лишь психологическую составляющую комплексной работы с детьми всех специалистов, включённых в процесс сопровождения.

 

Психологическое сопровождение в ГКОУ РО специальной школе-интернате № 16 осуществляют 3специалиста высшей квалификационной категории:

Наталья Александровна Хмелева, Ирина Александровна Стрельцова, Марина Александровна Сучкова (слева на право)

 

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы психологической службы на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения на 2019-2020 учебный год

Программа курса для родителей (законных представителей) "Родительский университет" на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы педагога-психолога с педагогическим коллективом на 2020 – 2021 учебный год

Программа работы психолога с детьми «группы риска»

Программа профилактики жестокого обращения с детьми и насилия

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Лабиринты младших школьников»

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Наш внутренний и внешний мир»

Описание кабинета педагога-психолога

Школа "Особого" родителя! 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный проект "Образование"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

Участие в конкурсе "Школа-территория здоровья"

Участие в конкурсе "Школа-территория здоровья"

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 приняла участие в IV Всероссийском конкурсе "Школа-территория здоровья". По итогам конкурса был получен сертификат участника федерального этапа.  

Подробнее »

День Неизвестного Солдата

День Неизвестного Солдата

3 декабря – День Неизвестного Солдата В соответствии с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2020/21 учебный год»...

Подробнее »

Анонс мероприятий

С 30.11.20 по 11.12.20 в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 проходит онлайн олимпиада для школьников 1-4 классов "Безопасные дороги" В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 проводятся мероприятия по профилактике...

Подробнее »

Участие в вебинаре по вопросам профессиональной ориентации

Участие в вебинаре по вопросам профессиональной ориентации

25 сентября обучающиеся выпускных классов и педагоги  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат 16  приняли участие в вебинаре: по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального образования и...

Подробнее »

Встреча обучающихся с Атаманом Шахтинского городского казачьего общества