Психологическая помощь несовершеннолетним
Положение о порядке проведения выявления и сопровождения обучащихся группы суицидального риска
Педагог-психолог осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, проводит оценку состояния ребёнка, отслеживает динамику его развития и образования; организовывает специализированную помощь в виде коррекционно - развивающей и немедицинской психотерапевтической работы; консультирует родителей, законных представителей и педагогов; организует экспертную, просветительско-профилактическую и методическую работу; планирует и ведёт свою документацию.
Целью психологического сопровождения является создание комплексной системы психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинской организации, учреждении собеса и т.п.).
Основные задачи психологического сопровождения ребёнка специальным психологом состоят в следующем:
· определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком;
· прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
· реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
К основным направлениям деятельности педагога-психолога, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, относятся: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; коррекционно-развивающая работа; экспертная работа; организационно-методическая деятельность; просветительская работа. Психопрофилактическое направление деятельности психолога специального образования реализуется через все направления. Развивающая, экспертная, диагностическая (оценочная), консультативная деятельность реализуют прогностически-профилактическую работу по предупреждению или предотвращению негативных влияний.
Формы и методы работы
В диагностической и коррекционно-развивающей деятельности педагогом – психологом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей, используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Выбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется психологическим диагнозом, структурой психического развития ребёнка, выраженностью имеющихся особенностей развития, возрастом, выраженностью аффективных проблем, замедленным темпом усвоения материала.
Педагог-психолог в процессе реализации коррекционно-развивающих программ применяет методы, соответствующие уровню его квалификации: элементы психогимнастики, психологические игры и упражнения, ролевые игры, беседы, продуктивную деятельность (рисование, лепка и т.п.) элементы арттерапии, сказкотерапии, игротерапии и др.
Психологические коррекционно-развивающие программы представляют собой лишь психологическую составляющую комплексной работы с детьми всех специалистов, включённых в процесс сопровождения.
Психологическое сопровождение в ГКОУ РО специальной школе-интернате № 16 осуществляют 3специалиста высшей квалификационной категории:
Наталья Александровна Хмелева, Ирина Александровна Стрельцова, Марина Александровна Сучкова (слева на право)
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы психологической службы на 2020 – 2021 учебный год
Программа работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения на 2019-2020 учебный год
Программа работы педагога-психолога с педагогическим коллективом на 2020 – 2021 учебный год
Программа работы психолога с детьми «группы риска»
Программа профилактики жестокого обращения с детьми и насилия
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Лабиринты младших школьников»
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Наш внутренний и внешний мир»
Развивающая психолого-педагогическая программа: «Развитие эмоциональной устойчивости и формирование социальных навыков у детей с ОВЗ»
Описание кабинета педагога-психолога
Телефон доверия