Get Adobe Flash player
ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16 является участником Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!» в номинации лучший видеоролик. Видеоспектакль по сказке Карповой Т.И. «Детям о коррупции».

Логопедическое сопровождение в ГКОУ РО специальной школе-интернате № 16 осуществляют 6 специалистов с высшим дефектологическим образованием и стажем педагогической работы от 14-43 лет

Если есть проблемы у ребёнка с речью,
Тогда вам могут дать практический совет,
Решение вопроса обеспечит -
Квалифицированный мастер-логопед!

Уважаемые педагоги, воспитатели и родители!

Мы рада предложить вашему вниманию информацию, касающуюся логопедической помощи детям с речевыми нарушениями.

На данной страничке представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической помощи,

а также для педагогов, работающих в системе специального образования.

Надеемся, что наша информация окажется полезной и интересной для вас!!!

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

      Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

      Исходя из вышесказанного, понятно какая ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы они вместе были счастливы и уверены в себе  и своих силах!

     В работе учителя-логопеда не всегда все проблемы решаются легко и быстро, встречаются и трудности. Но отчаиваться не следует, нужно двигаться только вперед!

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Раздел 1
Консультации родителям:
правила занятий с ребёнком дома,советы логопеда, фонематический слух-основа правильной речи.

  

Раздел 2.
Консультации педагогов
Методика заучивания стихотворений. Подбор стихотворений для заучивания

Чем младше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому что, принимая в соображение необычайную легкость, с которой стихи запоминаются детьми, следует быть крайне осторожными и разборчивыми при выборе стихотворений.

На первом месте стоит материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки, прибаутки, потешки, как по содержанию, так и по форме и языку, что отвечает требованиям, которые должны предъявляться к стихам для детей  с ОВЗ:

А требования эти таковы:

1) простота и четкость ритма,

2) краткость самого стишка и отдельных строк,

3) простота и ясность знакомых детям образов,

4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

      Рекомендуется подбирать к стихам, предлагаемым детям, соответствующие картинки. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления.

      Многое в природе и жизни мы не можем повторно предлагать вниманию и наблюдению детей. В таких случаях роль картины огромна. Например, когда настает весна, в плане воспитатель перечисляет стихи, которые он намерен дать детям. К каждому из них подбирается картинка. При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных местах и словах, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Все эти задачи определяют построение занятий и выбор основных приемов для лучшего усвоения и заучивания детьми текста.

Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений

На формирование выразительности направлены следующие приемы: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Напоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства; объяснения и указания по поводу выразительной формы чтения; характеристика персонажей, помогающая подобрать нужные интонации.

Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.

С этой целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Процесс заучивания стихотворений довольно сложен для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти. Педагог должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленно, кто прочно, кто непрочно, кому помогает проговаривание текста вслух и т. д.

Структура занятия по заучиванию стихотворений имеет много общего со структурой занятий по пересказу, где дети также учатся выразительно передавать прослушанный текст. Вначале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (картины веселого праздника, золотую осень). Можно показать предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения. Затем педагог выразительно читает стихотворение и повторяет его. В старших группах перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания), и проводят небольшую разъяснительную беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.

За беседой вновь следует чтение воспитателя. Это способствует целостному восприятию произведения, особенностей исполнения. Затем стихотворение читают дети.

Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором; только так сохраняются самостоятельность ребенка в подборе средств выразительности и естественность последних. В начале занятия, обеспечивая многократное прослушивание текста, повторение поручают тем детям, которые быстро запоминают. По ходу чтения воспитатель подсказывает текст, допускает договаривание строки детьми с места, повторяет свои указания и разъяснения по поводу характера чтения. Иногда дает развернутую оценку некоторым ответам.

Если дети читают невыразительно, педагог может вновь предложить образец чтения. Он вызывает для ответа и тех, кто запоминает медленно, старается, чтобы они произнесли весь текст ритмично, без длинных пауз (активно подсказывает им, поощряет). Как в процессе разъяснительной беседы, так и при заучивании проводится большая работа по формированию выразительности и непосредственности детского чтения.

Закончить занятие следует наиболее ярким исполнением: вызвать выразительно читающего ребенка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое стихотворение, и т. д.

Обычно заучивание не занимает всего времени, отведенного на занятие. Оставшееся время посвящают другой деятельности, учитывая принцип тематического единства: дети повторяют выученные ранее стихи, слушают еще раз какое-либо прозаическое произведение, можно провести знакомое им упражнение или организовать игру по технике речи.

Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8-10 повторений, но желательно делать это не на одном и том же занятии, а на нескольких. «Чтобы поддержать интерес детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять и форму повторения». На занятии заученное стихотворение можно читать по частям, в лицах, включать в игру «Угадай, кто читает?»; в дальнейшем его повторяют при подходящих обстоятельствах (на других занятиях, на праздниках, в быту, в игре). В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Преодоление трудностей обучения в школе: нарушения письменной речи, устной речи.

Версия для слабовидящих

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Встреча с представителями Шахтинского Городского Казачьего Общества «Александровск-Грушевское» и пре…

Встреча с представителями Шахтинского Городского Казачьего Общества «Александровск-Грушевское» и представителями Общественного  совета при УМВД г. Шахты

12 сентября 2019 г. для обучающихся  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интерната  №16 была организована встреча с представителями Шахтинского Городского Казачьего Общества «Александровск-Грушевское» и представителями Общественного  совета при УМВД...

Подробнее »

Участие в ежегодной акции памяти жертв террористического акта в Беслане

Участие в ежегодной акции памяти жертв террористического акта в Беслане

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 приняли участие в ежегодной акции памяти жертв террористического акта в Беслане. 3 сентября 2019г.  на Соборной площади города вспоминали о трагических...

Подробнее »

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная 1 сентября.    2 сентября 2019 г. двери школы – интерната вновь распахнулись, чтобы дать старт новому...

Подробнее »

Выпускной

Выпускной

  В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой.          31 мая 2019г. в школе-интернате № 16 состоялась торжественная церемония, посвященная знаменательному событию в жизни...

Подробнее »

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. В преддверии летних каникул 29 мая 2019 обучающиеся школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. Ребята увидели...

Подробнее »

Урок Безопасности

Урок Безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 прошел Урок Безопасности. 27 мая 2019 г. в преддверии летних каникул сотрудники ВГСО РО ФИЛИАЛ-ФГУП ВГСЧ, Шахты провели урок безопасности для обучающихся школы-интерната.  Сотрудники...

Подробнее »

Последний звонок

Последний звонок

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная окончанию 2018-2019 учебного года. 24 мая 2019 года на школьном дворе звучали торжественно фанфары, а почему б им не звучать?...

Подробнее »

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

16.05.2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16   Барбоянова Анна, Васютина Валентина, Левченко Анастасия и Герасина Ирина приняли участие в VI Региональном чемпионате по по профессиональному мастерству людей с...

Подробнее »

Конкурс "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2019 году 15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной Целью Конкурса стало привлечение...

Подробнее »

Музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений»

Музыкально-театрализованное мероприятие  «Неугасима память поколений»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялось музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений» В соответствии с планом работы  «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»,  в целях реализации...

Подробнее »
medal-oo (1).jpg