Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
!!! Новые правила приема (приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458). Прием заявлений на обучение с 1 апреля. Информация в разделе "ПОСТУПАЮЩИМ"!!!

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

  "Ресурсный центр по комплексному сопровождению детей и лиц старше 18 лет с   тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) в Ростовской области " 

    C 2012 происходят значительные изменения в системе отечественного специального образования. Особое значение имеет принятие c2016 года Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также разработка примерных адаптированных основных образовательных программ (АООП) дошкольного образования обучающихся с ОВЗ различной нозологии. Включение данных документов в нормативно-правовую базу системы образования создаёт механизм, обеспечивающий равенство возможностей всем детям с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования, включая детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). В отношении последних ФГОС предъявляет требование - обеспечить образование с учетом индивидуальных возможностей, особенностей развития, особых образовательных потребностей обучающихся.

   С учётом такого требования образовательного стандарта обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями в умеренной, тяжелой, глубокой степени, с ТМНР ориентировано на формирование жизненных компетенций, позволяющих достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, и осуществляется на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР), которая разрабатывается в доступном для каждого обучающегося объеме после проведения всестороннего изучения ребенка.

   Дети с ТМНР совершенно разные по своим возможностям и особенностям, у них нередко бывает трудно определить реальный уровень интеллектуального развития. Такому ученику требуется значительная помощь и в образовательном процессе и при овладении социальными навыками. От объема и качества получаемой помощи напрямую зависят степень самостоятельности ребенка и возможности его участия в жизни общества.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями интеллекта в умеренной, тяжелой, глубокой степени, с ТМНР. Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТМНР

   

    С введением специальных образовательных стандартов дети с тяжелыми нарушениями развития стали активно включаться в образовательный процесс.

   Доступное качественное образование детей с ТМНР должно быть обеспечено путем создания в образовательных организациях специальных условий получения образования: обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам на основе 2-го варианта АООП, ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и 4-ых вариантов АООП, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, а также АООП дошкольного образования обучающихся с ТМНР; использование специальных методов обучения, дидактических материалов, оборудования, технических средств, предоставление услуг ассистента-помощника, тьютора и др

   Обучение детей с ТМНР максимально индивидуализировано. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого ребёнка. Для большинства необходима разработка специальных индивидуальных программ развития, так называемых СИПРов. В связи с множеством нарушений возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента программ. И на первый план выступает развитие «жизненных компетенций».

   В основе программ развития – рекомендации программы реабилитации/абилитации ребенка-инвалида, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, результаты детальной индивидуальной диагностики возможностей и уровня развития компетенций ребенка.

   В разработке СИПР принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители. Общим результатом образования обучающегося с ТМНР должен стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни. Решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации обучающихся с ТМНР обеспечивает служба сопровождения, куда входят специалисты, имеющие специализированное образование: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по ЛФК, тьютор, ассистент (помощник).

Период школьного обучения по специальным программам может достигать 13 лет.

Специальные методы обучения

Памятка для родителей

Как учить ребенка, если он не говорит, не может самостоятельно передвигаться, не умеет себя обслуживать, имеет целый спектр нарушений?

Для таких детей предусмотрено полностью индивидуализированное обучение по специальным программам.

В донском регионе открыто 9 ресурсных центров на базе областных коррекционных школ. За каждым из центров закреплены свои муниципальные территории.

Статус Ресурсного центра по комплексному сопровождению детей и лиц старше 18 лет с   тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) в Ростовской области  получила ГКОУ РО Шахтинская специальная кола-интернат №16.

Ресурсный центр ТМНР взаимодействует с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями для обеспечения комплексного сопровождения детей и лиц старше 18 лет с ТМНР на территории Ростовской области:

  • г. Шахты,
  • Белокалитвинский район,
  • Боковский район,
  • Советский район,
  • Усть-Донецкий район,
  • Милютинский район,
  • Морозовский район,
  • Обливский район,
  • Октябрьский (с) район.

Появление такого центра открывает дорогу к изменению жизни детей с тяжёлыми диагнозами. Ведь это та категория детей, которая раньше считалась необучаемой. Ситуация изменилась с принятием федеральных образовательных стандартов (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями возможностями (ОВЗ) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это значит, что с ними будут работать по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Там невелика образовательная составляющая, основной упор сделан на жизненные компетенции. Для каждого ребёнка с ТМНР набор необходимых ему услуг индивидуален.

Деятельность Центра направлена на взаимодействие и удовлетворение запросов педагогов, воспитателей, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ образовательных организаций города. Мероприятия Ресурсного методического центра способствуют созданию условий для формирования системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на закреплённой территории.Здесь будут готовиться методические материалы для последующей разработки и осуществления тех самых специальных индивидуальных программ развития. В новом статусе центр будет распространять уже накопленный опыт, который должен теперь применяться в соответствии с ФГОС.

Планируется продолжить начатую работу по изданию учебно-методических материалов для педагогов, которые нуждаются в них. И будем проводить консультирование по разным вопросам — как для специалистов, так и для родителей.

«Дидактический инструментарий для работы с детьми с ТМНР» - https://disk.yandex.ru/d/-F6GOQjgmtVu8w

«Коллекция картинок для альтернативной коммуникации» -https://disk.yandex.ru/d/ATgviHjkqkOsTA 

  "Ресурсный центр по организации деятельности службы ранней помощи и сопровождению инклюзивного образования" 

В соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 07.06.2019 №419 "Об областных инновационных площадках" ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернату №16 присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта    "Ресурсный центр по организации деятельности службы ранней помощи и сопровождению инклюзивного образования".

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Об оказании услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование».

План работы Ресурсного центра

Положение о Ресурсном центре

Отчёт по работе РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2020г.

Отчёт по работе РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2018г.

Отчёт по работе РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2017г.

Отчёт по работе РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА за 2016г.

   

 

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

medal-oo (1).jpg
})