Get Adobe Flash player

Объем образовательной деятельности реализуется в соответствии с Государственным заданием

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Миссией школы, работающей с детьми, с умственной отсталостью (лёгкой, умеренной, глубокой, а также с ТМНР) является создание возможностей для получения полноценного образования детьми с интеллектуальными нарушениями и успешной социализации обучающихся на основе интеграции возможностей учебной и воспитательной деятельности в образовательном процессе, с учетом уникальных воспитательных возможностей педагогического коллектива школы, на базе создания развивающей образовательной среды, здоровьесберегающего пространства школы и широкого спектра социальных связей. В связи с выполняемой миссией целями реализации любой АООП являются:

 обеспечение результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на решение задач коррекции недостатков умственного и физического развития учащихся в процессе обучения, формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных навыков трудовой деятельности.

Все основные образовательные программы являются адаптированными, поскольку обучающиеся имеют такие нарушения психофизического развития, степень выраженности которых требует особых условий, методов и приемов обучения и обязательного проведения коррекционной работы. В программах учтены психофизические особенности умственно отсталых обучающихся. 

Все адаптированные программы являются основными, поскольку реализуются в процессе обучения целых классов. 

Индивидуальные программы для обучающихся на дому и индивидуально составляются на основе адаптированных основных образовательных программ. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) осуществляется по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Оно предполагают планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов со сверстниками и взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развития его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). 

Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ «ВМЕСТЕ ВОЗМОЖНО ВСЕ». (Описание программы)

Уровни образования

Наименование образовательной

программы

Изучаемые предметы и курсы, предусмотренные программой

Реализация программ начального общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

1-3 классы

Русский язык

Чтение

Речевая практика

 Математика

Мир природы и человека

Музыка

Рисование

Физическая культура

Ручной труд

коррекционные курсы:логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК, ритмика

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

1-3 классы

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Математика

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительное искусство

Предметные действия

Адаптивная физическая культура

Психосенсорика, альтернативная коммуникация, ритмика, ЛФК

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

4 классы

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Математика

Окружающий мир

Музыка и пение

Изобразительное искусство

Физическая культура

Трудовое обучение

коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК,ритмика

Реализация программ основного общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

5-9 классы

 

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Деловое и творческое письмо

Математика

Природоведение

Биология

География

Обществоведение

История Отечества

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение

Социально-бытовая ориентировка

Реализация адаптированных основных программ профессионального обучения

АООП основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

10-11 классы

Профили: столярно-строительное дело, швейное дело, обслуживающий, сельскохозяйственный труд

Реализация адаптированных основных индивидуальных  программ

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

4-9 классы (обучение на дому)

«Особый ребёнок» 7 класс

Чтение письмо

Математика

Мир растений

Мир животных

Человек

Человек и общество

Сомообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Ремесло

СБО

Коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК

 

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Выпускной

Выпускной

  В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой.          31 мая 2019г. в школе-интернате № 16 состоялась торжественная церемония, посвященная знаменательному событию в жизни...

Подробнее »

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. В преддверии летних каникул 29 мая 2019 обучающиеся школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. Ребята увидели...

Подробнее »

Урок Безопасности

Урок Безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 прошел Урок Безопасности. 27 мая 2019 г. в преддверии летних каникул сотрудники ВГСО РО ФИЛИАЛ-ФГУП ВГСЧ, Шахты провели урок безопасности для обучающихся школы-интерната.  Сотрудники...

Подробнее »

Последний звонок

Последний звонок

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная окончанию 2018-2019 учебного года. 24 мая 2019 года на школьном дворе звучали торжественно фанфары, а почему б им не звучать?...

Подробнее »

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

16.05.2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16   Барбоянова Анна, Васютина Валентина, Левченко Анастасия и Герасина Ирина приняли участие в VI Региональном чемпионате по по профессиональному мастерству людей с...

Подробнее »

Конкурс "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2019 году 15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной Целью Конкурса стало привлечение...

Подробнее »

Музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений»

Музыкально-театрализованное мероприятие  «Неугасима память поколений»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялось музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений» В соответствии с планом работы  «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»,  в целях реализации...

Подробнее »

Краеведческий урок.

Краеведческий урок.

В ГКОУ РО Шахтинской школе - интернат № 16 прошел краеведческий урок. 29 апреля 2019 г. для обучающихся школы-интерната № 16 состоялся краеведческий урок. Он был посвящен растительному миру Донского края....

Подробнее »

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».  29 апреля 2019г. обучающихся школы – интерната № 16 приехали поздравить воспитанники  воскресной школы Благовест, храм Архистратига...

Подробнее »

Региональный инклюзивный фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону. 24 апреля  обучающиеся 6-7-х классов нашей школы  посетили  региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.  В рамках регионального проекта «Особенное детство» ребята...

Подробнее »