Get Adobe Flash player

Объем образовательной деятельности реализуется в соответствии с Государственным заданием

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Миссией школы, работающей с детьми, с умственной отсталостью (лёгкой, умеренной, глубокой, а также с ТМНР) является создание возможностей для получения полноценного образования детьми с интеллектуальными нарушениями и успешной социализации обучающихся на основе интеграции возможностей учебной и воспитательной деятельности в образовательном процессе, с учетом уникальных воспитательных возможностей педагогического коллектива школы, на базе создания развивающей образовательной среды, здоровьесберегающего пространства школы и широкого спектра социальных связей. В связи с выполняемой миссией целями реализации любой АООП являются:

 обеспечение результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на решение задач коррекции недостатков умственного и физического развития учащихся в процессе обучения, формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных навыков трудовой деятельности.

Все основные образовательные программы являются адаптированными, поскольку обучающиеся имеют такие нарушения психофизического развития, степень выраженности которых требует особых условий, методов и приемов обучения и обязательного проведения коррекционной работы. В программах учтены психофизические особенности умственно отсталых обучающихся. 

Все адаптированные программы являются основными, поскольку реализуются в процессе обучения целых классов. 

Индивидуальные программы для обучающихся на дому и индивидуально составляются на основе адаптированных основных образовательных программ. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) осуществляется по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Оно предполагают планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов со сверстниками и взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развития его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). 

Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.

Уровни образования

Наименование образовательной

программы

Изучаемые предметы и курсы, предусмотренные программой

Реализация программ начального общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

1-4 классы

Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС (вариант 8.3)

(в соответствии с ФГОС ОО ОВЗ)

 

1класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

 Математика

Мир природы и человека

Музыка

Рисование

Физическая культура

Ручной труд

коррекционные курсы:логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК, ритмика

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

1-4 классы

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Математика

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительное искусство

Предметные действия

Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы:

альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

 

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

5 классы

Русский язык

Чтение

Математика

Математика с элементами ИКТ

Природоведение

Основы социальной жизни

Мир истории

Музыка

Рисование

Физическая культура

Профильный труд

коррекционные курсы:логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

(в соответствии с ФГОС ОО УО)

5 классы

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Математика

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительное искусство

Предметные действия

Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы:

альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

Реализация программ основного общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

6-9 классы

 

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Деловое и творческое письмо

Математика

Природоведение

Биология

География

Обществоведение

История Отечества

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение

Социально-бытовая ориентировка

Реализация адаптированных основных программ профессионального обучения

АООП основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

10-11 классы

Профили: столярно-строительное дело, швейное дело, обслуживающий, сельскохозяйственный труд

Реализация адаптированных основных индивидуальных  программ

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным(коррекционным) образовательным программам VIII вида

5-9 классы (обучение на дому)

«Особый ребёнок» 8 класс

Чтение письмо

Математика

Мир растений

Мир животных

Человек

Человек и общество

Сомообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Ремесло

СБО

Коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК

 

Национальный проект "Образование"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

Участие в вебинаре по вопросам профессиональной ориентации

Участие в вебинаре по вопросам профессиональной ориентации

25 сентября обучающиеся выпускных классов и педагоги  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат 16  приняли участие в вебинаре: по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального образования и...

Подробнее »

Встреча обучающихся с Атаманом Шахтинского городского казачьего общества