Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
!!! Новые правила приема (приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458). Прием заявлений на обучение с 1 апреля. Информация в разделе "ПОСТУПАЮЩИМ"!!!

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

Объем образовательной деятельности реализуется в соответствии с Государственным заданием

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Миссией школы, работающей с детьми, с умственной отсталостью (лёгкой, умеренной, глубокой, а также с ТМНР) является создание возможностей для получения полноценного образования детьми с интеллектуальными нарушениями и успешной социализации обучающихся на основе интеграции возможностей учебной и воспитательной деятельности в образовательном процессе, с учетом уникальных воспитательных возможностей педагогического коллектива школы, на базе создания развивающей образовательной среды, здоровьесберегающего пространства школы и широкого спектра социальных связей. В связи с выполняемой миссией целями реализации любой АООП являются:

 обеспечение результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на решение задач коррекции недостатков умственного и физического развития учащихся в процессе обучения, формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных навыков трудовой деятельности.

Все основные образовательные программы являются адаптированными, поскольку обучающиеся имеют такие нарушения психофизического развития, степень выраженности которых требует особых условий, методов и приемов обучения и обязательного проведения коррекционной работы. В программах учтены психофизические особенности умственно отсталых обучающихся. 

Все адаптированные программы являются основными, поскольку реализуются в процессе обучения целых классов. 

Индивидуальные программы для обучающихся на дому составляются на основе адаптированных основных образовательных программ. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) осуществляется по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Оно предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов со сверстниками и взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развития его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). 

Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.

Учреждение разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Учреждение реализует общеобразовательные программы:

- адаптированную  основную общеобразовательную образования  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

- адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушенями развития (вариант 2);

- адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС);

- дополнительную общеразвивающую программу по направлениям: художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное; научно-техническое; социально-педагогическое; культурологическое.

Внеурочная деятельность в учреждении строится в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и регламентируются локальными актами учреждения.

Для обучающихся, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (1, 2 варианты) (1-6, 10в классы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с растройством аутистического спектра (РАС) (варианты 8.3, 8.4)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (7-9,10-11 класс) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР "ОСОБЫЙ РЕБЁНОК" (7-9 класс)

Программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью  

Дополнительные образовательные программы 

Уровни образования

Наименование образовательной программы

Изучаемые предметы и курсы, предусмотренные программой

Реализация программ начального общего образования

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (ФГОС ОО УО)

АООП образования обучающихся с РАС (вариант 8.3 ФГОС ОО ОВЗ) 1-4 классы

Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека

Музыка, Рисование

Физическая культура

Ручной труд

коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК, ритмика

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

(в соответствии с ФГОС ОО УО) АООП образования обучающихся с РАС (вариант 8.4 ФГОС ОО ОВЗ) 

1-4 классы

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Человек,   Домоводство, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, ИЗО, Предметные действия, Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы: альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

Реализация программ основного общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (в соответствии с ФГОС ОО УО) 5-6 классы

Русский язык, Чтение, Математика

Математика с элементами ИКТ

Основы социальной жизни

Природоведение, Мир истории

Музыка, Рисование, Физическая культура

Профильный труд

коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (в соответствии с ФГОС ОО УО) 5-6, 10в классы

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, ИЗО, Предметные действия, Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы:альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным (коррекционным) образовательным программам VIII вида

7-9 классы

Письмо и развитие речи, Чтение и развитие речи

Деловое и творческое письмо, Математика

Природоведение, Биология, География

Обществоведение, История Отечества

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение

Социально-бытовая ориентировка

Реализация адаптированных основных программ профессионального обучения

АООП основного общего образования для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным (коррекционным) образовательным программам VIII в.

10-11 классы

Родной язык, Литература, Деловое и творческое письмо, Математика, ИКТ, Обществоведение, Этика и психология семейной жизни, Основы финансовой грамотности, Физическая культура

Профессиональная подготовка по профилям: столярно-строительное дело, швейное дело, обслуживающий, сельскохозяйственный труд

Реализация адаптированных основных индивидуальных  программ

АООП для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) по специальным (коррекционным) образовательным программам VIII вида

7-9 классы (обучение на дому)

Чтение, письмо, Математика

Мир растений, Мир животных

Человек, Человек и общество

Самообслуживание, Хозяйственно-бытовой труд

Ремесло, СБО

Коррекционные курсы: логопедические занятия, психосенсорика, ЛФК

 

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg