Шахтинская специальная школа-интернат №16 способна предложить самые различные уровни коррекционного и дополнительного образования, а также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей.
Образовательная деятельность в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 осуществляется в объеме начального общего и основного общего образования за счет средств областного бюджета в соответствии со следующими уровнями общего образования:
2 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);
3 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 7 лет).
Информация о формах обучения
С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы в школе-интернате осваиваются в очной, на дому, очно-заочной формах обучения.
-Обучающихся по очной форме обучения- 281 человек;
-обучающихся на дому-48 человек.
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Организация образовательного процесса
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Шахтинская специальная школа-интернат №16 создана для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации и адаптации с последующей интеграцией в общество. Школа-интернат обеспечивает:
1) условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;
3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;
4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий, потребности в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства выпускников;
5) формирование здорового образа жизни.
Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на зону ближайшего развития и т.д.
Основной формой организации образовательного процесса в школе-интернате является урок. Обязательными являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, косультации, кружковые , секционные занятия. Важное значение для обеспечения высокой работоспособности детей во время уроков имеет продолжительность и рациональное построение урока. Для обучающихся школы-интерната продолжительность урока-40 минут. Для снятия напряжения , утомления, наступающего во время урока установлена следующая продолжительность перемен: после 1,2 уроков перемена 10 минут, после 3 урока перемена в течение 15 минут, после 4 урока обед для воспитанников 1-6 классов и динамическая перемена для старших классов в течение 30 минут, после 5 урока обед для воспитанников 6-11 классов. Во время перемен обеспечивается выход обучающихся в рекреационные помещения , в теплое время года на улицу для проведения активного отдыха. Для облегчения зрительной работы и повышения эффективности усвоения материала на уроках учителями используются средства коррекции , как индивидуальные , так и групповые. С учетом специфики отклонений и утомляемости обучающихся , в начальных классах во время каждого урока проводятся физкультурные паузы.
Расписание учебных занятий Шахтинской специальной школы-интерната №16 составлено на основании Учебного плана согласованного с Министерством образования Ростовской области, в соответствии с которым учебная нагрузка учащихся в течение недели распределена следующим образом:
1 класс-21 час; 2 класс-23 часа; 3 класс-23 часа; 4 класс-23 часа;
5 класс-29 часов; 6 класс- 30 часов; 7 класс- 32 часа; 8 класс-33 часа; 9 класс-33часа;
10 класс- 34 часа;11 класс-34 часа,
что не превышает максимальную нагрузку установленную Учебным планом для специального общеобразовательного учреждения.
Срок обучения и воспитания в образовательном учреждении одиннадцать лет. Обучение завершается экзаменом по труду, состоящим из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Выпускникам выдаётся справка установленного образца об окончании школы.
Так как трудовое обучение в коррекционной школе является приоритетным, имеет не только учебно-воспитательное и оздоровительное значение, но является важным средством компенсации и коррекции нарушенных функций, то в соответствии с Учебным планом на трудовое обучение отводится наибольшее количество учебных часов. Трудовое обучение складывается из трех этапов: ручной труд, общетехнический труд, профессиональная подготовка. На каждом этапе содержание и методы обучения определяются возрастными, воспитательными, учебными и коррекционными задачами.
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по Учебному плану не включены в основное расписание учебных занятий , так как проводятся в форме индивидуальных и групповых занятий во второй половине дня и направлены на реализацию индивидуальных коррекционных программ обучающихся.
Дополнительное образование, исходя из своего разнообразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и , как следствие , решает проблему занятости детей. Дополнительное образование в школе-интернате осуществляется по следующим направленностям:
-художественно-эстетическая
-физкультурно-спортивная
-социально-педагогическая
-туристско-краеведческая
-эколого-биологическая
О федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах
Информация для родителей по ФГОС ОВЗ
Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, пришедшие на обучение по образовательным программам до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.