Get Adobe Flash player

Презентация образовательного учреждения ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16

Не зная прошлого, не построить будущего. Вам, наверно, интересно будет узнать, как появилась наша школа, что в ней было, что изменилось и как проводят время наши воспитанники.

В 1961 году была построена общеобразовательная школа-интернат №1, директором которой была Деревянченко Инна Афанасьевна, а в 1974 году школа была переименована во вспомогательную школу – интернат №16,  тогда же директором стал Сафронов Георгий Матвеевич. Именно ему принадлежит заслуга в закладке традиций школы, в создании замечательного педагогического коллектива. Шли годы. Менялись директора  (Перевертайло Анатолий Анатольевич, Сосновский Федор Адамович, Лаврентьев Валентин Николаевич, Мжаванадзе Анатолий Анатольевич, Тимонин Василий Тимофеевич), Луцкий Андрей Александрович, а пришедшие в школу совсем  юными девочками Похлёбина Светлана Прокофьевна, Татаровская Нина Тимофеевна, Макарусь Людмила Михайловна до сих пор продолжают свою педагогическую деятельность в школе. Ветераны Великой Отечественной войны Воробьёва Зинаида Ипполитовна и Леонтьев Семен Семенович много лет своей жизни посвятили обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа-интернат размещается в трёхэтажном здании  учебного корпуса и в трёхэтажном здании общежития. Администрация, педагогический коллектив, технический персонал школы строят свою работу так, чтобы её по праву можно было назвать домом.

Каждый год школа комплектуется медико- психолого-педагогической комиссией. Служба сопровождения представлена учителями-дефектологами, учителями логопедами, педагогами-психологами, социальными педагогами. Специалисты проводят квалифицированные консультации по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями в развитии. 

Наша школа-интернат имеет следующую структуру: школа (22 класса с первого по одиннадцатый), интернат для проживания воспитанников, воскресные группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа индивидуального обучения на дому, которая насчитывает 51 обучающегося. 

Проблема деятельности школы – развитие личности способной к социальной адаптации и интеграции в общество на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений.  Обучение в школе ведётся по программам специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью индивидуальных учебных программ для обучающихся, путём расширения информационного пространства, применения технологий коррекционно-развивающего обучения, увеличения практической направленности каждого предмета. На всех этапах обучения проблема профилактики, сохранения и развития здоровья обучающихся является определяющей.

Со дня основания школы основным предметом был и остаётся труд. Организуя профильно-трудовую работу, главной задачей считаем заботу о жизненной перспективе обучающегося, его личном и социальном благополучии с учётом индивидуальных особенностей и реальных обстоятельств. Профили трудового обучения в школе: столярное дело, швейное дело, вязальное дело, художественная обработка швейных изделий, обслуживающий труд, строительное дело, слесарное дело, сельскохозяйственный труд. Профильное обучение позволяет обучающимся попробовать себя в разных работах, а затем, оценив и сопоставив свои желания и возможности, сделать выбор специализации и пройти адресную допрофессиональную подготовку на определённое место, обучаясь в 10-11 классах.

Педагогический коллектив школы имеет большой творческий потенциал.Образовательный процесс обеспечивают 96 педагогических работников, из них 29 с высшей и 52 с первой категорией. 3 работника школы-интерната награждены грамотой Министерства образования РФ.

Учителями начальной школы освоены и реализуются программы здоровьесберегающей  деятельности. Разработан курс экономического практикума. Этот курс несёт предметно-практическую направленность , тесно связан с жизнью, обучает элементам практических экономических навыков с использованием вычислительной техники. Физико-математический практикум, разработанный учителем высшей категории Тетериной М.А., призван дать знания по физике на доступном для обучающихся школы VIII вида уровне, носит элементарно-практический характер.  В 2009 – 2010 учебном году был оформлен и начал свою работу кабинет информационно-компьютерных технологий, который имеет большую популярность не только среди обучающихся, но и среди педагогов. Есть доступ к Интернету. В 2011 году открыт класс "Особый ребенок".

Со дня основания учащиеся школы принимали активное участие в общественной жизни школы и области. Участвовали в соревнованиях по футболу, было много тспортивных секций: бокс, волейбол, туризм, а так же фотокружок. На базе нашей школы проходили семинары вожатых, воспитателей, директоров.

Традиции нашей школы не утратили своего значения. Наши ребята продолжают активно участвовать во всех школьных, городских и региональных мероприятиях. Ежегодно участвуют в областном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мне через сердце виден мир», в областном конкурсе «Лучший по профессии». В 2014 году обучающиеся школы стали лауреатами первой степени международного фестиваля "Шаг на встречу" г. Санкт-Петербурга.  В школе работает много кружков, секций и студий: «Театр эстрадной песни», танцкласс «Флэш», изостудия «Радуга», кружок вязания «Волшебная нить», «Бисероплетение»; занимаются дети в секциях футбола и баскетбола. Сложились тесные взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования: «Казачьим культурно-экологическим центром» и спортивным клубом «Олимп».  

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Пред След

22 июня – День памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби

22 июня – День памяти и скорби. Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в митинге, посвященному Дню памяти и скорби, который состоялся на мемориальном комплексе Александровского Парка...

Подробнее »

Лучшая образовательная организация - 2017

Лучшая образовательная организация - 2017

Лучшая образовательная организация - 2017                С 20 по 23 апреля в г. Санкт-Петербурге состоялся III Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в...

Подробнее »

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017»

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017»

Областной конкурс «Лучший по профессии 2017» Лучший по профессии 2017 фотогалерея 11.05.2017 года в Шахтинской специальной школе-интернате №16 стартовал областной конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии 2017». В конкурсе приняли участие 17 команд специальных...

Подробнее »

Здоровьесберегающие технологии в образованиии

Здоровьесберегающие технологии в образованиии

Здоровьесберегающие технологии в образовании -2017 с 25 января по 28 февраля 2017 года состоялся конкурс инноваций по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовании".  ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат приняла участие в конкурсе...

Подробнее »
Яндекс.Метрика