Get Adobe Flash player
Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году: 1 место – Нюхарева Анастасия, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16; 2 место – Поточинская Евгения, ГКОУ РО Орловская специальная школа-интернат;3 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа №19.По виду творческих работ (поделок) творческая мастерская «Чемпионат мира по футболу 2018 года в России»:1 место – ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат, работа «Мы частица футбольного мира»;2 место – ГКОУ РО Тацинская специальная школа – интернат, работа «Мы любим футбол»;3 место – ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение».

 Цели и задачи деятельности классного руководителя.

       Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. 

              Задачи классного руководителя: 

 1.    Формирование и развитие коллектива класса.

 2.    Организация системной работы с обучающимися в классе.

 3.    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 4.    Организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитательной работы.

 5.    Защита прав и интересов обучающихся.

 6.    Гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками.

 7.    Формирование здорового образа жизни.

 8.    Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

 9.    Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.    

 Функции классного руководителя.

        Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

        Классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитаниями. 

          В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

                           1. Организационно-координирующие: 

 - разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива;    - установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся;  

 - взаимодействие с педагогическими работниками; 

 - организация в классе образовательного процесса оптимального для развития костей положительного потенциала личности обучающихся в рамках  деятельности общешкольного коллектива;

 - организация воспитательной работы с обучающимися через проведения « малых педсоветов », тематических и других мероприятий;

 - стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки конкурсы, викторины, олимпиады, организация экскурсий) 

 - защита сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинской сестрой школы, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятия спортом;

 - организация изучения обучающимися правил по охране труда правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, в быту, на воде.

 - обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;

 - выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

 - работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положение.

 - содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

 -  ведение документации: классного журнала, личных дел, проверка дневников, разработка методических мероприятий;

 - еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть;

 - организация дежурства по классу, коллективная уборка класса, школы;

 - соблюдение санитарного состояния класса;

 - оперативное  извещение администрации школы о несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи;

 - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 2. Коммуникативные:

 - регулирование межличностных отношений между обучающимися;

 - содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;

 - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

                    3. Аналитико-прогностические:

 - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития;

 - направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся;

 - определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

     4. Контрольные:

 - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 - контроль за посещаемостью учебных занятий;

  Формы работы классного руководителя.

  1.  Индивидуальные (беседы, консультации).
  2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления)
  3. Коллективные (конкурсы, походы, соревнования).

 При выборе форм работы целесообразно руководствоваться следующим:

 - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами;

 - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

 - обеспечить целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

               ЦЕЛЬ:Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе-интернате в условиях реализации ФГОС.

 Задачи: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в культурном и нравственном воспитании.

  2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

 3. Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

В преддверии чемпионата мира по футболу

 В преддверии чемпионата мира по футболу

В преддверии Чемпионата мира по футболу - 2018, который пройдет в России, многие школьники все больше интересуются самым массовым и любимым видом игрового спорта - футболом. Вдохновившись образами-символами, предложенными для...

Подробнее »

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году             11 мая 2018 года в городе Шахты состоялся 20-й Юбилейный Областной конкурс «Лучший по профессии» среди...

Подробнее »

Волонтёрство - это мода или добро?

Волонтёрство - это мода или добро?

24.04.2018года  в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернате№16 с обучающимися 7 «а» и 7 «б» классов был проведён классный час на тему «Волонтёрство – это мода или добро?» Целью,...

Подробнее »

Участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни».

Участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни».

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни». 28 апреля в Донской публичной библиотеке в рамках ежегодного Международного дня информирования об аутизме воспитанники и...

Подробнее »

Земля - наш общий дом, так наведем порядок в нем!

Земля - наш общий дом, так наведем порядок в нем!

Ещё одним ярким  мероприятием для обучающихся начальной    школы стало проведение информационного часа: «Земля – наш общий дом, так наведём порядок в нём»!   Во время мероприятия были затронуты вопросы загрязнения воздуха,...

Подробнее »

Охрана детского труда

Охрана детского труда

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей». Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности. В рамках методической недели классного руководителя 26.04.2018 года...

Подробнее »

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

19.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялась педагогическая мастерская  по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Задачи педагогической мастерской: ·     оказание методической и...

Подробнее »
Яндекс.Метрика