Get Adobe Flash player

 Цели и задачи деятельности классного руководителя.

       Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. 

              Задачи классного руководителя: 

 1.    Формирование и развитие коллектива класса.

 2.    Организация системной работы с обучающимися в классе.

 3.    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 4.    Организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитательной работы.

 5.    Защита прав и интересов обучающихся.

 6.    Гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками.

 7.    Формирование здорового образа жизни.

 8.    Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

 9.    Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.    

 Функции классного руководителя.

        Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

        Классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитаниями. 

          В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

                           1. Организационно-координирующие: 

 - разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива;    - установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся;  

 - взаимодействие с педагогическими работниками; 

 - организация в классе образовательного процесса оптимального для развития костей положительного потенциала личности обучающихся в рамках  деятельности общешкольного коллектива;

 - организация воспитательной работы с обучающимися через проведения « малых педсоветов », тематических и других мероприятий;

 - стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки конкурсы, викторины, олимпиады, организация экскурсий) 

 - защита сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинской сестрой школы, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятия спортом;

 - организация изучения обучающимися правил по охране труда правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, в быту, на воде.

 - обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;

 - выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

 - работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положение.

 - содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

 -  ведение документации: классного журнала, личных дел, проверка дневников, разработка методических мероприятий;

 - еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть;

 - организация дежурства по классу, коллективная уборка класса, школы;

 - соблюдение санитарного состояния класса;

 - оперативное  извещение администрации школы о несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи;

 - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 2. Коммуникативные:

 - регулирование межличностных отношений между обучающимися;

 - содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;

 - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

                    3. Аналитико-прогностические:

 - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития;

 - направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся;

 - определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

     4. Контрольные:

 - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 - контроль за посещаемостью учебных занятий;

  Формы работы классного руководителя.

  1.  Индивидуальные (беседы, консультации).
  2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления)
  3. Коллективные (конкурсы, походы, соревнования).

 При выборе форм работы целесообразно руководствоваться следующим:

 - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами;

 - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

 - обеспечить целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

               ЦЕЛЬ:Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе-интернате в условиях реализации ФГОС.

 Задачи: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в культурном и нравственном воспитании.

  2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

 3. Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

Педагогический совет от 31.01.2018 года

Педагогический совет от 31.01.2018 года

31.01.2018 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернате№16 прошёл педагогический совет в форме круглого стола на тему:«Формирование профессиональной компетентности педагога», целью которого былоповышение уровня профессиональных знаний и компетенций...

Подробнее »

Неделя математики

Неделя математики

"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев,  делать его немного занимательным".                                                                    Б. Паскаль  Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в январе каждого учебного года....

Подробнее »

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии».

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии».

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии». Зима-это бесконечные развлечения и праздники. Снег и фантазия, краски и творчество - вот основные материалы для создания праздничного настроения и сюрпризов. В ГКОУ РО...

Подробнее »

Ростовская епархия провела благотворительную елку для детей инвалидов

Ростовская епархия провела благотворительную елку для детей инвалидов

В Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького 14.01.2018г воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интернат №16 приняли участие в "Рождественской Метрополичьей елке". Ребята смогли еще раз окунуться в атмосферу праздника...

Подробнее »

Новогодний утренник «Проделки нечистой силы»

Новогодний утренник «Проделки нечистой силы»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялись праздничные мероприятия посвященные Новому 2018 году. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто...

Подробнее »

Экскурсия в Центр занятости населения

Экскурсия в Центр занятости населения

Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор сделать очень сложно для выпускника специальной школы-интерната. После окончания общеобразовательной...

Подробнее »

Выступление в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты

Выступление в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 выступили с концертной программой в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты 8 декабря 2017г. в рамках декады инвалидов воспитанники школы-интерната № 16  выступили с...

Подробнее »
Яндекс.Метрика