Get Adobe Flash player
Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году: 1 место – Нюхарева Анастасия, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16; 2 место – Поточинская Евгения, ГКОУ РО Орловская специальная школа-интернат;3 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа №19.По виду творческих работ (поделок) творческая мастерская «Чемпионат мира по футболу 2018 года в России»:1 место – ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат, работа «Мы частица футбольного мира»;2 место – ГКОУ РО Тацинская специальная школа – интернат, работа «Мы любим футбол»;3 место – ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение».

 Цели и задачи деятельности классного руководителя.

       Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. 

              Задачи классного руководителя: 

 1.    Формирование и развитие коллектива класса.

 2.    Организация системной работы с обучающимися в классе.

 3.    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 4.    Организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитательной работы.

 5.    Защита прав и интересов обучающихся.

 6.    Гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками.

 7.    Формирование здорового образа жизни.

 8.    Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

 9.    Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.    

 Функции классного руководителя.

        Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

        Классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитаниями. 

          В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

                           1. Организационно-координирующие: 

 - разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива;    - установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся;  

 - взаимодействие с педагогическими работниками; 

 - организация в классе образовательного процесса оптимального для развития костей положительного потенциала личности обучающихся в рамках  деятельности общешкольного коллектива;

 - организация воспитательной работы с обучающимися через проведения « малых педсоветов », тематических и других мероприятий;

 - стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки конкурсы, викторины, олимпиады, организация экскурсий) 

 - защита сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинской сестрой школы, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятия спортом;

 - организация изучения обучающимися правил по охране труда правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, в быту, на воде.

 - обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;

 - выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

 - работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положение.

 - содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

 -  ведение документации: классного журнала, личных дел, проверка дневников, разработка методических мероприятий;

 - еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть;

 - организация дежурства по классу, коллективная уборка класса, школы;

 - соблюдение санитарного состояния класса;

 - оперативное  извещение администрации школы о несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи;

 - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 2. Коммуникативные:

 - регулирование межличностных отношений между обучающимися;

 - содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;

 - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

                    3. Аналитико-прогностические:

 - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития;

 - направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся;

 - определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

     4. Контрольные:

 - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 - контроль за посещаемостью учебных занятий;

  Формы работы классного руководителя.

  1.  Индивидуальные (беседы, консультации).
  2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления)
  3. Коллективные (конкурсы, походы, соревнования).

 При выборе форм работы целесообразно руководствоваться следующим:

 - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами;

 - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

 - обеспечить целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

               ЦЕЛЬ:Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе-интернате в условиях реализации ФГОС.

 Задачи: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в культурном и нравственном воспитании.

  2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

 3. Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

Теннис 2018 Саранск

Теннис 2018 Саранск

Воспитанницы ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интарната № 16 стали победителями первой степени в Первенстве России по настольному теннису среди спортсменов с интеллектуальными нарушениями, который проходил на базе спорткомплекса «Мордовия» г.Саранска...

Подробнее »

Выпускной 2018

Выпускной 2018

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой «Время на мечту».       Выпускной вечер занимает особое место в жизни школы, это волнующее событие для...

Подробнее »

Праздник посвященный «Последнему звонку 2018»

Праздник посвященный «Последнему звонку 2018»

25 мая 2018г. в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате  № 16 состоялся праздник посвященный  «Последнему звонку 2018». Последний звонок, самый трогательный и самый ожидаемый праздник, потому что для выпускников он звучит...

Подробнее »

Конкурс "Вместе против коррупции"

Конкурс "Вместе против коррупции"

Новости Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»               Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».       Конкурс...

Подробнее »

лучшая организация 2018

лучшая организация 2018

"Лучшая образовательная организация-2018", реализующая адаптированные образовательные программы С 26 по 29 апреля в г. Санкт-Петербурге состоялся V Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России», в рамках которого проходил...

Подробнее »

В преддверии чемпионата мира по футболу

 В преддверии чемпионата мира по футболу

В преддверии Чемпионата мира по футболу - 2018, который пройдет в России, многие школьники все больше интересуются самым массовым и любимым видом игрового спорта - футболом. Вдохновившись образами-символами, предложенными для...

Подробнее »

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году             11 мая 2018 года в городе Шахты состоялся 20-й Юбилейный Областной конкурс «Лучший по профессии» среди...

Подробнее »
Яндекс.Метрика