Get Adobe Flash player
Второй этап Акции "Дети России - 2018"

 Цели и задачи деятельности классного руководителя.

       Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. 

              Задачи классного руководителя: 

 1.    Формирование и развитие коллектива класса.

 2.    Организация системной работы с обучающимися в классе.

 3.    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

 4.    Организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитательной работы.

 5.    Защита прав и интересов обучающихся.

 6.    Гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками.

 7.    Формирование здорового образа жизни.

 8.    Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

 9.    Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.    

 Функции классного руководителя.

        Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

        Классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитаниями. 

          В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

                           1. Организационно-координирующие: 

 - разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива;    - установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании обучающихся;  

 - взаимодействие с педагогическими работниками; 

 - организация в классе образовательного процесса оптимального для развития костей положительного потенциала личности обучающихся в рамках  деятельности общешкольного коллектива;

 - организация воспитательной работы с обучающимися через проведения « малых педсоветов », тематических и других мероприятий;

 - стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки конкурсы, викторины, олимпиады, организация экскурсий) 

 - защита сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинской сестрой школы, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятия спортом;

 - организация изучения обучающимися правил по охране труда правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, в быту, на воде.

 - обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;

 - выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

 - работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положение.

 - содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.

 -  ведение документации: классного журнала, личных дел, проверка дневников, разработка методических мероприятий;

 - еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть;

 - организация дежурства по классу, коллективная уборка класса, школы;

 - соблюдение санитарного состояния класса;

 - оперативное  извещение администрации школы о несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи;

 - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

 2. Коммуникативные:

 - регулирование межличностных отношений между обучающимися;

 - содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;

 - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

                    3. Аналитико-прогностические:

 - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития;

 - направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся;

 - определение состояния и перспектив развития классного коллектива;

     4. Контрольные:

 - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 - контроль за посещаемостью учебных занятий;

  Формы работы классного руководителя.

  1.  Индивидуальные (беседы, консультации).
  2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления)
  3. Коллективные (конкурсы, походы, соревнования).

 При выборе форм работы целесообразно руководствоваться следующим:

 - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами;

 - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

 - обеспечить целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

               ЦЕЛЬ:Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе-интернате в условиях реализации ФГОС.

 Задачи: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей обучающихся в культурном и нравственном воспитании.

  2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

 3. Использование в воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

 5. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Круглый стол по теме: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью по СИПР. Алгорит…

Круглый стол по теме: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью по СИПР. Алгоритм составления СИПР.

  2 октября на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16, в рамках консультационной работы Ресурсного центра состоялась встреча с педагогами общеобразовательных школ города Шахты. В форме круглого стола специалисты Ресурсного Центра...

Подробнее »

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство»

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство»

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство» 15.09.2019 г. воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в качестве зрителей,  в фестивале «Молодежь – за Союзное государство», который состоялся...

Подробнее »

Участие во 2-м открытом Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису

Участие во  2-м открытом  Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие во  2-м открытом  Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису. 14 сентября 2018 года в один из дней празднования Дня...

Подробнее »

«Эко-квест»

 «Эко-квест»

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в «Эко-квесте» 14 сентября в рамках Всемирного дня чистоты обучающиеся 8-11 классов приняли участие в «Эко-квесте». Территория школы-интерната была очищена от...

Подробнее »

Оперативно-профилактическая операция «Дети России-2018»

Оперативно-профилактическая операция «Дети России-2018»

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа - интерна № 16 информирует о том, что на территории Ростовской области проводится второй  этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018». Задачами операции являются предупреждение распространения...

Подробнее »

Концерт музыкальной школы им. Рахманинова

Концерт музыкальной школы им. Рахманинова

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся концерт.        Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Именно она наполняет нашу жизнь,  яркими красками эмоций.  6 сентября...

Подробнее »

Неделя безопасности

Неделя безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 прошла неделя безопасности. В соответствии с календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории...

Подробнее »

Акция памяти жертв Беслана

Акция памяти жертв Беслана

Акция памяти жертв Беслана Обучающиеся и воспитанники школы-интерната приняли участие в акции памяти жертв Беслана. Учитель истории Покусаева О.Б. рассказала собравшимся о трагических днях 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане....

Подробнее »

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная 1 сентября.   3 сентября В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялась торжественная...

Подробнее »

Бумажная дискотека с участием группы «Панда»

Бумажная дискотека с участием группы «Панда»

31 августа в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернат № 16, состоялся праздник посвященный началу нового учебного года.  Благотворительный фонд «Солнце в ладошках» организовали праздник для воспитанников, подарили подарки, бумажную...

Подробнее »
Яндекс.Метрика