Get Adobe Flash player
Второй этап Акции "Дети России - 2018". Единый урок по безопасности в сети "Интернет".

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 30.03.2016 №199 "О признании организаций областными инновационными площадками" ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернату №16 присвоен статус инновационной площадки для реализации проекта  " Построение  модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья".

В соответствии с п. 2.5 ст. 28 Закона РФ «Об образовании», с частям 2,3,4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в школе сложилась определённая система работы методической службы по внедрению инновационной образовательной деятельности.

Целью осуществления инновационной деятельности в системе образования Шахтинской специальной школы-интерната №16 является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования детей с ОВЗ. Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий (с позиций их обновления) для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образование и воспитание детей с ОВЗ.

Полный спектр направлений развития ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках инновационной деятельности широк и включает в себя:

 - «Модернизация учебно-воспитательного процесса». В разделе «Модернизация образования» одним из основных приоритетов развития образования являются:

расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;

разработка социальных проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

расширение спектра программ допрофессиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии;

внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей.

- «Информатизация образования как системообразующий компонент школы-интерната»;

- «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

- «Повышение квалификации педагогов и руководителей школы».

Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, способных решать поставленные задачи. Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.

  1. Педагогическим коллективом ведется работа по реализации смешанной модели обучения (смешанная модель, как следует из названия, это смешение традиционной и электронной моделей обучения, такая модель, подразумевает обучения с использованием информационных технологий: использование Интернет-ресурсов, просмотр учебных материалов в онлайн режиме, прохождение тестирований на компьютере) в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Работа Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. С 2010 года в школе-интернате ведётся работа консультативного коррекционного образования. В рамках организации работы школы-интерната по инклюзивному обучению детей с ОВЗ осуществляется тесная взаимосвязь с Департаментом образования г.Шахты и Отделом образования Администрации Октябрьского сельского района Ростовской области реализуется работа по инклюзивному обучению. В рамках совместной деятельности организована работа по проведению консультаций для родителей, имеющих детей с ОВЗ, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей с ОВЗ. Организованы консультативные педагогические практикумы для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в условиях массовой школы. Психологической службой школы-интерната осуществляется обследование детей общеобразовательных школ по заявкам родителей в рамках консультативной помощи. Специалисты-дефектологи школы-интерната постоянно работают в составе ПМПК г.Шахты.

Результат: функционирование системы тьюторского сопровождения обучающихся , основанной на индивидуальных программах сопровождения. Ведется тьюторское сопровождение обучающихся вне школы-интерната –экстернов (самообразование).

3.     В рамках образовательной программы школы-интерната реализуются следующие экспериментальные программы:

-с 2012 года реализуется программа «Особый ребенок»

Цель программы: подготовка «особых детей» к самостоятельной и независимой жизнедеятельности , социальная адаптация в условиях окружающей действительности.

Результат: положительная динамика в обучении, динамика позитивных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся по данной программе (видео материалы 33 телеканала г.Шахты об организации работы класса «Особый ребенок» размещены на сайте школы-интерната и сайте 33 канала).

-программа профориентации обучающихся «Мое будущее»

Цель программы: создать систему профориентации обучающихся , способствующую формированию профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья , индивидуальными особенностями каждой личности ребенка и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Результат: создание в школе-интернате системы профориентации, мотивирующей обучающихся к трудовой деятельности по специальностям, востребованным на рынке труда для лиц с ОВЗ. Повышение популярности рабочих профессий среди обучающихся школы-интерната.

- программы профессиональной подготовки по специальностям: дворник, уборщик служебных помещений, швея, штукатур, столяр строительный, облицовщик плиточник, - садовник.

Цель программ профессиональной подготовки по специальностям- успешная подготовка выпускников к условиям самостоятельной жизни, получение профессиональных навыков в соответствии с квалификационными требованиями к каждой специальности.

Результат: Трудоустройство выпускников по специальностям

-программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «Мир, в котором я живу».

Цель программы: создание эффективной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Результат: социальная адаптация обучающихся, поэтапное сопровождение выпускников, реализация совместной работы ЦЗН г.Шахты по переподготовке и трудоустройству выпускников, совместная работа с Администрацией г.Шахты по обеспечению жильем .

-программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»

Цель программы: психологическая поддержка, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в сфере возрастной педагогики и психологии.

Результат: проводимые занятия помогают решению воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, так и в масштабе окружающего социума. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укрепления партнёрских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.

          Целенаправленная работа по организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ позволяет изменить сложившийся стереотип отношения педагогов общеобразовательных учреждений к данной категории обучающихся.

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 осуществляет следующие типы консультаций:

  • Практикум для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната, дефектологические консультации;
  • Психологические консультации. Программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»;
  • Социально-педагогические консультации;
  • Логопедические консультации;
  • Консультации ПМПк школы-интерната для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната.
medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Концерт «Дарите радость людям»

Концерт «Дарите радость людям»

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 выступили с концертной программой  в ГАУСОН РО «Шахтинском психоневрологическом интернате» 7 декабря 2018 в рамках декады инвалидов воспитанники школы-интерната №16 выступили на сцене...

Подробнее »

Участие в IV открытом фестивале «От сердца к сердцу»

Участие в  IV открытом фестивале «От сердца к сердцу»

Склярова Людмила воспитанница ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интернат № 16 приняла участие в  IV открытого фестиваля для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу». По традиции в...

Подробнее »

«Мне через сердце виден мир» 2018

«Мне через сердце виден мир» 2018

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интрнат № 16 приняла участие в ХVII региональном фестивале творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» г. Ростове-на-Дону. 6 декабря 2018 г. в Ростове-на-Дону состоялся XVII областной...

Подробнее »

Концертная программа для обучающихся школы

Концертная программа для обучающихся школы

В рамках декады инвалидов 5декабря 2018г. в ГКУОУ  РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16   коллектив казачьей песни «Любо» и ансамбль «Мелодия студия 21 век ГДК г. Шахты выступили с концертной...

Подробнее »

Конкурс-акция «Пятачок на удачу»

Конкурс-акция «Пятачок на удачу»

Учителя трудового обучения вместе со своими обучающимися приняли участие в Областном благотворительном конкурсе-акции «Пятачок на удачу», изготовив 36 поделок для больных детей и пожилых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,...

Подробнее »

Областные соревнования «Весёлые старты»

Областные соревнования «Весёлые старты»

В рамках декады инвалидов, при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16...

Подробнее »

Экскурсия в Исторический парк «Россия – моя история»

Экскурсия в  Исторический парк «Россия – моя история»

06 декабря 2018 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 посетили Исторический парк «Россия – моя история» в городе Ростове-на-Дону. Ребята посетили экспозицию, посвященную истории России с момента появления...

Подробнее »

Концерт в РЦ «Добродея»

Концерт в РЦ  «Добродея»

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 выступили с концертной программой в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты    4 декабря 2018г. в рамках декады инвалидов обучающиеся школы-интерната № 16  выступили...

Подробнее »

Концерт «Мамина Улыбка»

Концерт «Мамина Улыбка»

Обучающиеся  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 приняли участие в городском концерте посвященном Дню матери «Мамина Улыбка» 22.11.2018г. в ЦГБ им. А.С. Пушкина состоялся концерт, посвященный Дню матери ...

Подробнее »

ИТО-Ростов-2018

ИТО-Ростов-2018

20- 21 ноября в Ростове-на-Дону проходила XVIII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании - 2018» (ИТО-Ростов-2018), организованная Министерством общего и профессионального образования Ростовской области при поддержке: АНО «ИТО»,...

Подробнее »
Яндекс.Метрика