Get Adobe Flash player

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 30.03.2016 №199 "О признании организаций областными инновационными площадками" ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернату №16 присвоен статус инновационной площадки для реализации проекта  " Построение  модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья".

В соответствии с п. 2.5 ст. 28 Закона РФ «Об образовании», с частям 2,3,4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в школе сложилась определённая система работы методической службы по внедрению инновационной образовательной деятельности.

Целью осуществления инновационной деятельности в системе образования Шахтинской специальной школы-интерната №16 является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования детей с ОВЗ. Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий (с позиций их обновления) для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образование и воспитание детей с ОВЗ.

Полный спектр направлений развития ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках инновационной деятельности широк и включает в себя:

 - «Модернизация учебно-воспитательного процесса». В разделе «Модернизация образования» одним из основных приоритетов развития образования являются:

расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;

разработка социальных проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

расширение спектра программ допрофессиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии;

внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей.

- «Информатизация образования как системообразующий компонент школы-интерната»;

- «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

- «Повышение квалификации педагогов и руководителей школы».

Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, способных решать поставленные задачи. Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.

  1. Педагогическим коллективом ведется работа по реализации смешанной модели обучения (смешанная модель, как следует из названия, это смешение традиционной и электронной моделей обучения, такая модель, подразумевает обучения с использованием информационных технологий: использование Интернет-ресурсов, просмотр учебных материалов в онлайн режиме, прохождение тестирований на компьютере) в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Работа Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. С 2010 года в школе-интернате ведётся работа консультативного коррекционного образования. В рамках организации работы школы-интерната по инклюзивному обучению детей с ОВЗ осуществляется тесная взаимосвязь с Департаментом образования г.Шахты и Отделом образования Администрации Октябрьского сельского района Ростовской области реализуется работа по инклюзивному обучению. В рамках совместной деятельности организована работа по проведению консультаций для родителей, имеющих детей с ОВЗ, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей с ОВЗ. Организованы консультативные педагогические практикумы для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в условиях массовой школы. Психологической службой школы-интерната осуществляется обследование детей общеобразовательных школ по заявкам родителей в рамках консультативной помощи. Специалисты-дефектологи школы-интерната постоянно работают в составе ПМПК г.Шахты.

Результат: функционирование системы тьюторского сопровождения обучающихся , основанной на индивидуальных программах сопровождения. Ведется тьюторское сопровождение обучающихся вне школы-интерната –экстернов (самообразование).

3.     В рамках образовательной программы школы-интерната реализуются следующие экспериментальные программы:

-с 2012 года реализуется программа «Особый ребенок»

Цель программы: подготовка «особых детей» к самостоятельной и независимой жизнедеятельности , социальная адаптация в условиях окружающей действительности.

Результат: положительная динамика в обучении, динамика позитивных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся по данной программе (видео материалы 33 телеканала г.Шахты об организации работы класса «Особый ребенок» размещены на сайте школы-интерната и сайте 33 канала).

-программа профориентации обучающихся «Мое будущее»

Цель программы: создать систему профориентации обучающихся , способствующую формированию профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья , индивидуальными особенностями каждой личности ребенка и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Результат: создание в школе-интернате системы профориентации, мотивирующей обучающихся к трудовой деятельности по специальностям, востребованным на рынке труда для лиц с ОВЗ. Повышение популярности рабочих профессий среди обучающихся школы-интерната.

- программы профессиональной подготовки по специальностям: дворник, уборщик служебных помещений, швея, штукатур, столяр строительный, облицовщик плиточник, - садовник.

Цель программ профессиональной подготовки по специальностям- успешная подготовка выпускников к условиям самостоятельной жизни, получение профессиональных навыков в соответствии с квалификационными требованиями к каждой специальности.

Результат: Трудоустройство выпускников по специальностям

-программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «Мир, в котором я живу».

Цель программы: создание эффективной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Результат: социальная адаптация обучающихся, поэтапное сопровождение выпускников, реализация совместной работы ЦЗН г.Шахты по переподготовке и трудоустройству выпускников, совместная работа с Администрацией г.Шахты по обеспечению жильем .

-программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»

Цель программы: психологическая поддержка, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в сфере возрастной педагогики и психологии.

Результат: проводимые занятия помогают решению воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, так и в масштабе окружающего социума. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укрепления партнёрских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.

          Целенаправленная работа по организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ позволяет изменить сложившийся стереотип отношения педагогов общеобразовательных учреждений к данной категории обучающихся.

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 осуществляет следующие типы консультаций:

  • Практикум для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната, дефектологические консультации;
  • Психологические консультации. Программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»;
  • Социально-педагогические консультации;
  • Логопедические консультации;
  • Консультации ПМПк школы-интерната для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната.

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Выпускной

Выпускной

  В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой.          31 мая 2019г. в школе-интернате № 16 состоялась торжественная церемония, посвященная знаменательному событию в жизни...

Подробнее »

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. В преддверии летних каникул 29 мая 2019 обучающиеся школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. Ребята увидели...

Подробнее »

Урок Безопасности

Урок Безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 прошел Урок Безопасности. 27 мая 2019 г. в преддверии летних каникул сотрудники ВГСО РО ФИЛИАЛ-ФГУП ВГСЧ, Шахты провели урок безопасности для обучающихся школы-интерната.  Сотрудники...

Подробнее »

Последний звонок

Последний звонок

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная окончанию 2018-2019 учебного года. 24 мая 2019 года на школьном дворе звучали торжественно фанфары, а почему б им не звучать?...

Подробнее »

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

16.05.2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16   Барбоянова Анна, Васютина Валентина, Левченко Анастасия и Герасина Ирина приняли участие в VI Региональном чемпионате по по профессиональному мастерству людей с...

Подробнее »

Конкурс "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2019 году 15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной Целью Конкурса стало привлечение...

Подробнее »

Музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений»

Музыкально-театрализованное мероприятие  «Неугасима память поколений»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялось музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений» В соответствии с планом работы  «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»,  в целях реализации...

Подробнее »

Краеведческий урок.

Краеведческий урок.

В ГКОУ РО Шахтинской школе - интернат № 16 прошел краеведческий урок. 29 апреля 2019 г. для обучающихся школы-интерната № 16 состоялся краеведческий урок. Он был посвящен растительному миру Донского края....

Подробнее »

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».  29 апреля 2019г. обучающихся школы – интерната № 16 приехали поздравить воспитанники  воскресной школы Благовест, храм Архистратига...

Подробнее »

Региональный инклюзивный фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону. 24 апреля  обучающиеся 6-7-х классов нашей школы  посетили  региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.  В рамках регионального проекта «Особенное детство» ребята...

Подробнее »