Get Adobe Flash player
С Новым годом! С новым счастьем! Смеха, мира и добра! Пусть обходят все ненастья, Жизнь одарит вас сполна!

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 30.03.2016 №199 "О признании организаций областными инновационными площадками" ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернату №16 присвоен статус инновационной площадки для реализации проекта  " Построение  модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья".

В соответствии с п. 2.5 ст. 28 Закона РФ «Об образовании», с частям 2,3,4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в школе сложилась определённая система работы методической службы по внедрению инновационной образовательной деятельности.

Целью осуществления инновационной деятельности в системе образования Шахтинской специальной школы-интерната №16 является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования детей с ОВЗ. Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий (с позиций их обновления) для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образование и воспитание детей с ОВЗ.

Полный спектр направлений развития ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках инновационной деятельности широк и включает в себя:

 - «Модернизация учебно-воспитательного процесса». В разделе «Модернизация образования» одним из основных приоритетов развития образования являются:

расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;

разработка социальных проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

расширение спектра программ допрофессиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии;

внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей.

- «Информатизация образования как системообразующий компонент школы-интерната»;

- «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

- «Повышение квалификации педагогов и руководителей школы».

Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, способных решать поставленные задачи. Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.

  1. Педагогическим коллективом ведется работа по реализации смешанной модели обучения (смешанная модель, как следует из названия, это смешение традиционной и электронной моделей обучения, такая модель, подразумевает обучения с использованием информационных технологий: использование Интернет-ресурсов, просмотр учебных материалов в онлайн режиме, прохождение тестирований на компьютере) в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Работа Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. С 2010 года в школе-интернате ведётся работа консультативного коррекционного образования. В рамках организации работы школы-интерната по инклюзивному обучению детей с ОВЗ осуществляется тесная взаимосвязь с Департаментом образования г.Шахты и Отделом образования Администрации Октябрьского сельского района Ростовской области реализуется работа по инклюзивному обучению. В рамках совместной деятельности организована работа по проведению консультаций для родителей, имеющих детей с ОВЗ, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей с ОВЗ. Организованы консультативные педагогические практикумы для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в условиях массовой школы. Психологической службой школы-интерната осуществляется обследование детей общеобразовательных школ по заявкам родителей в рамках консультативной помощи. Специалисты-дефектологи школы-интерната постоянно работают в составе ПМПК г.Шахты.

Результат: функционирование системы тьюторского сопровождения обучающихся , основанной на индивидуальных программах сопровождения. Ведется тьюторское сопровождение обучающихся вне школы-интерната –экстернов (самообразование).

3.     В рамках образовательной программы школы-интерната реализуются следующие экспериментальные программы:

-с 2012 года реализуется программа «Особый ребенок»

Цель программы: подготовка «особых детей» к самостоятельной и независимой жизнедеятельности , социальная адаптация в условиях окружающей действительности.

Результат: положительная динамика в обучении, динамика позитивных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся по данной программе (видео материалы 33 телеканала г.Шахты об организации работы класса «Особый ребенок» размещены на сайте школы-интерната и сайте 33 канала).

-программа профориентации обучающихся «Мое будущее»

Цель программы: создать систему профориентации обучающихся , способствующую формированию профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья , индивидуальными особенностями каждой личности ребенка и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Результат: создание в школе-интернате системы профориентации, мотивирующей обучающихся к трудовой деятельности по специальностям, востребованным на рынке труда для лиц с ОВЗ. Повышение популярности рабочих профессий среди обучающихся школы-интерната.

- программы профессиональной подготовки по специальностям: дворник, уборщик служебных помещений, швея, штукатур, столяр строительный, облицовщик плиточник, - садовник.

Цель программ профессиональной подготовки по специальностям- успешная подготовка выпускников к условиям самостоятельной жизни, получение профессиональных навыков в соответствии с квалификационными требованиями к каждой специальности.

Результат: Трудоустройство выпускников по специальностям

-программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «Мир, в котором я живу».

Цель программы: создание эффективной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Результат: социальная адаптация обучающихся, поэтапное сопровождение выпускников, реализация совместной работы ЦЗН г.Шахты по переподготовке и трудоустройству выпускников, совместная работа с Администрацией г.Шахты по обеспечению жильем .

-программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»

Цель программы: психологическая поддержка, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в сфере возрастной педагогики и психологии.

Результат: проводимые занятия помогают решению воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, так и в масштабе окружающего социума. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укрепления партнёрских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.

          Целенаправленная работа по организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ позволяет изменить сложившийся стереотип отношения педагогов общеобразовательных учреждений к данной категории обучающихся.

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 осуществляет следующие типы консультаций:

  • Практикум для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната, дефектологические консультации;
  • Психологические консультации. Программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»;
  • Социально-педагогические консультации;
  • Логопедические консультации;
  • Консультации ПМПк школы-интерната для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната.

Версия для слабовидящих

Национальный проект "Образование"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

«Елочка Желаний» 2020

«Елочка Желаний» 2020

13 января 2020г. для обучающихся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интерната № 16 в спортивно - досуговом центре «Алиса» состоялся настоящий праздник волшебства, 7-я ежегодная благотворительная акция «Елочка Желаний»,...

Подробнее »

Поздравление с Рождеством Христовым

Поздравление с Рождеством Христовым

Обучающихся  ГКОУ РО Шахтинской специальной  школы-интернат № 16 с Рождеством Христовым, поздравили воспитанники воскресной школы «Благовест» храм Архистратига пос. Камеломни.  10 декабря 2019 г. ребятам подарили  Рождественскую сказку, массу положительных впечатлений...

Подробнее »

Новогодняя сказка «Приключения Волшебника Недоучки»

Новогодняя сказка «Приключения Волшебника Недоучки»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялся новогодний утренник «Приключения Волшебника Недоучки». 27 декабря 2019 г. состоялся самый долгожданный и волшебный праздник –новогодняя сказка «Приключения Волшебника Недоучки».Сказочные герои: Волшебник...

Подробнее »

Учащиеся школы-интерната приняли участие в открытом спортивном фестивале «Равные возможности»

Учащиеся школы-интерната приняли участие в открытом спортивном фестивале «Равные возможности»

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интернат № 16 приняли участие в открытом физкультурно-спортивном фестивале, посвященный  Международному дню инвалидов «Равные возможности». 20 декабря 2019г. на базе легкоатлетического манежа ДГТУ г. Ростов-на-Дону...

Подробнее »

Обучающиеся школы - интерната посетили Детскую библиотеку им. Н.К.Крупской

Обучающиеся школы - интерната посетили Детскую библиотеку им. Н.К.Крупской

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной  школы - интерната № 16 посетили Детскую библиотеку им. Н.К.Крупской. В преддверии новогодних праздников для обучающихся школы было проведено мероприятие «В ожидании Чуда»  в библиотеке им....

Подробнее »

Новогоднее представление "Приключения Волшебника-Недоучки"

Новогоднее представление "Приключения Волшебника-Недоучки"

27 декабря 2019 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 состоится новогоднее представление "Приключения Волшебника-Недоучки".

Подробнее »

Концерт МБУ ДО г. Шахты «Школы искусств»

Концерт МБУ ДО г. Шахты «Школы искусств»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся концерт МБУ ДО г. Шахты «Школы искусств».   6 декабря 2019 г.  на базе  ГКОУ РО Шахтинской специальной школы- интернат...

Подробнее »

Турнир по настольному теннису

Турнир по настольному теннису

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 прошел турнир по настольному теннису 6 декабря 2019 г. в рамках Всероссийской Декады инвалидов в спортивном зале школы состоялся городской...

Подробнее »

Обучающиеся школы приняли участие в областном фестивале «Мне через сердце виден мир»

Обучающиеся школы приняли участие в областном фестивале «Мне через сердце виден мир»

5.12.2019 года обучающиеся нашей школы приняли участие в Областном фестивале творчества детей –инвалидов «Мне через сердце виден мир» с выставкой поделок.  Поделки наших детей были высоко оценены организаторами фестиваля. За...

Подробнее »

Обучающиеся школы посетили ГКУ РО «ЦЗН»

Обучающиеся школы посетили ГКУ РО «ЦЗН»

5 декабря 2019 обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы – интерната №16 посетили ГКУ РО «ЦЗН», где  педагоги «Шахтинского профессионального лицея №33»  провели мастер – класс по изобразительному искусству.Педагоги ознакомили...

Подробнее »
medal-oo (1).jpg