Get Adobe Flash player

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 30.03.2016 №199 "О признании организаций областными инновационными площадками" ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернату №16 присвоен статус инновационной площадки для реализации проекта  " Построение  модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья".

В соответствии с п. 2.5 ст. 28 Закона РФ «Об образовании», с частям 2,3,4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в школе сложилась определённая система работы методической службы по внедрению инновационной образовательной деятельности.

Целью осуществления инновационной деятельности в системе образования Шахтинской специальной школы-интерната №16 является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования детей с ОВЗ. Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий (с позиций их обновления) для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения, обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образование и воспитание детей с ОВЗ.

Полный спектр направлений развития ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках инновационной деятельности широк и включает в себя:

 - «Модернизация учебно-воспитательного процесса». В разделе «Модернизация образования» одним из основных приоритетов развития образования являются:

расширение возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья всех видов образовательных услуг;

разработка социальных проектов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

расширение спектра программ допрофессиональной трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда и сознательного выбора выпускником профессии;

внедрение эффективных механизмов по вопросам защиты прав и гарантий особых категорий детей.

- «Информатизация образования как системообразующий компонент школы-интерната»;

- «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

- «Повышение квалификации педагогов и руководителей школы».

Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, способных решать поставленные задачи. Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.

  1. Педагогическим коллективом ведется работа по реализации смешанной модели обучения (смешанная модель, как следует из названия, это смешение традиционной и электронной моделей обучения, такая модель, подразумевает обучения с использованием информационных технологий: использование Интернет-ресурсов, просмотр учебных материалов в онлайн режиме, прохождение тестирований на компьютере) в коррекционно-образовательном процессе.
  2. Работа Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. С 2010 года в школе-интернате ведётся работа консультативного коррекционного образования. В рамках организации работы школы-интерната по инклюзивному обучению детей с ОВЗ осуществляется тесная взаимосвязь с Департаментом образования г.Шахты и Отделом образования Администрации Октябрьского сельского района Ростовской области реализуется работа по инклюзивному обучению. В рамках совместной деятельности организована работа по проведению консультаций для родителей, имеющих детей с ОВЗ, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей с ОВЗ. Организованы консультативные педагогические практикумы для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в условиях массовой школы. Психологической службой школы-интерната осуществляется обследование детей общеобразовательных школ по заявкам родителей в рамках консультативной помощи. Специалисты-дефектологи школы-интерната постоянно работают в составе ПМПК г.Шахты.

Результат: функционирование системы тьюторского сопровождения обучающихся , основанной на индивидуальных программах сопровождения. Ведется тьюторское сопровождение обучающихся вне школы-интерната –экстернов (самообразование).

3.     В рамках образовательной программы школы-интерната реализуются следующие экспериментальные программы:

-с 2012 года реализуется программа «Особый ребенок»

Цель программы: подготовка «особых детей» к самостоятельной и независимой жизнедеятельности , социальная адаптация в условиях окружающей действительности.

Результат: положительная динамика в обучении, динамика позитивных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся по данной программе (видео материалы 33 телеканала г.Шахты об организации работы класса «Особый ребенок» размещены на сайте школы-интерната и сайте 33 канала).

-программа профориентации обучающихся «Мое будущее»

Цель программы: создать систему профориентации обучающихся , способствующую формированию профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья , индивидуальными особенностями каждой личности ребенка и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Результат: создание в школе-интернате системы профориентации, мотивирующей обучающихся к трудовой деятельности по специальностям, востребованным на рынке труда для лиц с ОВЗ. Повышение популярности рабочих профессий среди обучающихся школы-интерната.

- программы профессиональной подготовки по специальностям: дворник, уборщик служебных помещений, швея, штукатур, столяр строительный, облицовщик плиточник, - садовник.

Цель программ профессиональной подготовки по специальностям- успешная подготовка выпускников к условиям самостоятельной жизни, получение профессиональных навыков в соответствии с квалификационными требованиями к каждой специальности.

Результат: Трудоустройство выпускников по специальностям

-программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «Мир, в котором я живу».

Цель программы: создание эффективной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Результат: социальная адаптация обучающихся, поэтапное сопровождение выпускников, реализация совместной работы ЦЗН г.Шахты по переподготовке и трудоустройству выпускников, совместная работа с Администрацией г.Шахты по обеспечению жильем .

-программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»

Цель программы: психологическая поддержка, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в сфере возрастной педагогики и психологии.

Результат: проводимые занятия помогают решению воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, так и в масштабе окружающего социума. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укрепления партнёрских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.

          Целенаправленная работа по организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ позволяет изменить сложившийся стереотип отношения педагогов общеобразовательных учреждений к данной категории обучающихся.

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 осуществляет следующие типы консультаций:

  • Практикум для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната, дефектологические консультации;
  • Психологические консультации. Программа курса для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики «Родительский университет»;
  • Социально-педагогические консультации;
  • Логопедические консультации;
  • Консультации ПМПк школы-интерната для родителей и законных представителей обучающихся школы-интерната.
medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

19.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялась педагогическая мастерская  по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Задачи педагогической мастерской: ·     оказание методической и...

Подробнее »

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными наруше…

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными  нарушениями в условиях дошкольных  образовательных организаций»  -17.04.2018

СЕМИНАР «Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольных образовательных организаций» 17.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялся семинар по теме: «Раннее...

Подробнее »

«Светлое Христово Воскресенье»

 «Светлое Христово Воскресенье»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье». 8 апреля 2018г. весь христианский мир праздновал самый добрый, самый светлый праздник на Земле.  Традиционно обучающихся...

Подробнее »

Всемирный день здоровья 2018

Всемирный день здоровья 2018

Всемирный день здоровья В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате  №16 прошел День Здоровья «Мы за здоровый образ жизни» в рамках Всемирного дня здоровья.   Участниками этого мероприятия стали учащиеся 1-х – 11-х...

Подробнее »

«Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеоб…

«Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеобразовательном учреждении» - областной семинар 05.04.18

Семинар: «Практика применения инновационных педагогических технологий и методов обучения в специальном общеобразовательном учреждении» 05.04.2018 г. на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 был проведен областной семинар для группы слушателей ГОУ ДПО...

Подробнее »

Педагогический совет от 29.03.2018 года

Педагогический совет от 29.03.2018 года

  29.03.2018 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе интернате№16 состоялся педагогический совет по теме:«Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности образовательного процесса школы-интерната», целью которого былоопределить наиболее эффективные компоненты работы...

Подробнее »

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 состоялся праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта «50 оттенков женщины»       На улице ещё мало что напоминает о весне, но календарь упрямо...

Подробнее »
Яндекс.Метрика