11 мая 2018 года в городе Шахты состоялся 20-й Юбилейный Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее – Конкурс).
Основной Целью Конкурса стало привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах.
Организатором Конкурса выступило Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Отдел специального образования и здоровьесбережения в сфере образования.
Конкурс имеет региональный масштаб – под его эгидой собрались 65 участников из 21 образовательного учреждения Ростовской области (Шахтинская, Гуковская (№11,№12), Ростовская (№41, №42), Новошахтинский «Центр образования детей с ОВЗ», Донецкая, Каменская, Азовская, Волгодонская (№14,«Восхождение»), Пролетарская, Новочеркасская, Таганрогская, Красносулинская, Матвеево - Курганская, Развилинская, Колушкинская, Николаевская, Тацинская, Орловская).
Конкурсные мероприятия проходили на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 11 мая 2018 года по двум направлениям:
-Конкурс по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий):
1) «Швейное дело и технология моды»;
2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»;
3) «Столярное дело»;
4) «Кулинария».
-Конкурс творческих работ (поделок) - творческая мастерская «Чемпионат мира по футболу 2018 года в России».
За работой участников следили высокопрофессиональные и компетентные специалисты в сфере швейного и столярного дела, растениеводства, кулинарии.
Сложно отрицать важность конкурса «Лучший по профессии» в системе поддержки и поощрения обучающихся: кроме вознаграждения победители и призёры добиваются общественного признания, получают значимый среди сверстников, одноклассников, будущих коллег статус лучшего по профессии.
Победителями и лауреатами Конкурса стали:
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Швейное дело и технология моды»:
1 место – Нюхарева Анастасия, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16;
2 место – Поточинская Евгения, ГКОУ РО Орловская специальная школа-интернат;
3 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа №19;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»:
1 место – Воронина Инна, ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
2 место – Брызгунова Ульяна, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;
3 место – Супрун Антон, ГКОУ РО Ростовская школа-интернат №41;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Столярное дело»:
1 место – Щукин Александр, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат;
2 место – Дубровин Дмитрий, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;
3 место – Негру Максим, ГКОУ РО Каменская специальная школа №15;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Кулинария»:
1 место – Аладьин Антон, ГКОУ РО Донецкая школа-интернат;
2 место – Минаева Виктория, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;
3 место – Беккер Фердинанд, ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат;
по виду творческих работ (поделок) творческая мастерская «Чемпионат мира по футболу 2018 года в России»:
1 место – ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат, работа «Мы частица футбольного мира»;
2 место – ГКОУ РО Тацинская специальная школа – интернат, работа «Мы любим футбол»;
3 место – ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение».
Все победители областного конкурса награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и ценными подарками. Участники конкурса отмечены дипломами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Победителей и призеров Конкурса поздравил заместитель главы Администрации г. Шахты П.С.Стуров. Павел Сергеевич пожелал всем участникам достижения цели, самосовершенствования, не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины в творчестве и профессиональном труде.
Весомый вклад конкурс «Лучший по профессии» вносит и в совершенствование профессионального мастерства педагогов. Именно педагоги помогают обеспечить социализацию ребенка, интеграцию в социум, активизацию ресурсов развития, преодолению трудностей в обучении, созданию индивидуальной образовательной траектории, формированию у них способностей жить самостоятельно.
В целом можно говорить о существенном вкладе мероприятия в актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростка, имеющего особые образовательные потребности.
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО И ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ»
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО И ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
ПРОТОКОЛ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «КУЛИНАРИЯ»