Get Adobe Flash player

План - график мероприятий (дорожная карта) на 2017-2018 учебный год по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальной недостаточностью).

Цель:создание условий (организационно-методических и научно-методических, материально-технических для введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Задачи:

·       обеспечить адаптацию педагогического коллектива школы-интерната к изменениям, связанными с введением ФГОС у/о;

·       определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику начальной школы;

·       ввести блок внеурочной деятельности.

Функциональные обязанности администрации:

-определение цели, задачи;

-создание рабочей группы;

-составление дорожной карты;

-информирование педагогической и родительской общественности о работе школы-интерната по введению ФГОС у/о;

-формирование нормативно - правовой базы школы;

-написание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в рамках перехода на ФГОС у/о;

-работа по изменению школьной инфраструктуры;

-анализ результатов введения ФГОС у/о

Функциональные обязанности учителя 1 класса:

-написание рабочих программ в рамках перехода на ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основнойобщеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-освоение УМК;

-образовательная деятельность в классе по  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-мониторинг результатов освоения программы;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности методического объединения учителей начальных классов:

-создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности специалистов психолого-педагогического сопровождения:

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-написание совместного плана Службы сопровождения;

-мониторинг результатов сформированности БУД;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы;

-формирование методических рекомендаций для педагогов, родителей при переходе на ФГОС у/о.

Функциональные обязанности воспитателя:

-участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС у/о;

-адаптация рабочих программ по основным направлениям внеурочной деятельности;

-мониторинг результатов освоения программ внеурочной деятельности;

-корректирование работы;

-анализ результатов экспериментальной работы.

Форма представления результатов: отчет о работе по введению ФГОС у/о

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 Ожидаемые

результаты

1.Нормативно-правовое обеспечение ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (далее ФГОС у/о)

1

Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС у/о

 май 2017 год

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов.

план реализации ФГОС у/о

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального

уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о, использование в качестве руководства в практической деятельности

1.3

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС у/о, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

приведение локальных актов ОУ в соответствие с документами, регламентирующими введение ФГОС у/о с сентября 2016 года

1.4

 

 

 

 

 

 

Определение необходимой методической литературы, пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

по мере поступления

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

библиотекарь

создание банка данных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о.

1.5

 

 

 

 

 

 

Корректировка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

май-август

2017

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

1.6

Организация работы по формированию штатного расписания в соответствии с САНПИН

июнь-август

2017 года

директор

 

утверждённое штатное расписание

1.7

Формирование учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1-2 класс)

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

учебный план на

2017-2018 учебный год

1.8.

Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1,2 класс)

июнь-август 2017

зам. директора по УВР

Руководитель МО начальных классов

 

 

рабочие программы по учебным предметам

2.Организационное и аналитическое обеспечение ФГОС  у/о

2.1

Работа творческой группы по обеспечению введения ФГОС у/о в ОУ (далее – Рабочая группа)

март 2017

директор

 

создание Рабочей группы.

 

2.2.

Организация деятельности Рабочей группы по введению ФГОС у/о 1-2 класс

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы Руководитель МО начальных классов.

план деятельности Рабочей группы.

2.3

Оценка соответствия условий реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) требованиям ФГОС у/о: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых

Март-апрель

2017

председатель

Рабочей группы

аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС у/о.

2.4.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОУ в связи с введением ФГОС у/о

Март-апрель

2017

зам. директора по УВР

внесение изменений в план повышения квалификации педагогов ОУ.

2.5

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

доведение нормативных документов до сведения всех работников ОУ

2.7

Проведение мониторинга готовности и достаточности условий к введению ФГОС у/о

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

создание условий реализации ФГОС у/о  в ОУ

3. Методическое обеспечение введения ФГОС у/о

3.1

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС у/о через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д.

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

усвоение педагогами основных положений ФГОС у/о

 

3.2

Определение перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

председатель Рабочей группы

составление перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о  (на основе реестра)

3.3

Методическое сопровождение введения ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС у/о

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС у/о

4.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО.

участие педагогических и управленческих кадров в курсах повышения квалификации

4.2

Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

 

создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов

4.3

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО

самообразование педагогов с учетом введения ФГОС у/о, обучающие семинары

5. Информационное обеспечение введения ФГОС у/о

5.1

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом

в течение учебного года

ответственный за работу сайта ОУ

создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений

5.2

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС у/о через разные формы: сайт ОУ, буклеты, информационные стенды, совещания, родительские собрания и пр.

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы, ответственный за работу сайта ОУ

обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС у/о

5.3

Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание адаптированной основной общеобразовательной программы образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), в том числе через сайт ОУ

в течение учебного года

Руководитель МО начальных классов,

председатель

Рабочей группы

коррекция образовательного процесса ОУ.

6. Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС у/о

6.1

Реализация моделей психолого-педагогического обеспечениявведения ФГОС у/о

2017-2018 учебный год

Руководитель МО начальных классов,

Специалисты психолого-педагогической службы

создание эффективно функционирующей модели

7. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОСу/о

7.1

Распределение финансовых затрат ОУ (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС у/о

Апрель 2017

зам. директора по

АХЧ

план закупок

7.2

Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС у/о

Апрель-май

2017

директор,

зам. директора по

УВР, зам. директора по АХЧ.

оформление заказов через заявки

7.3

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными, в соответствии с требованиями ФГОС у/о

В течении года

директор,

зам. директора по

АХР.

создание образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС у/о

 

 

 

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

Педагогический совет от 31.01.2018 года

Педагогический совет от 31.01.2018 года

31.01.2018 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернате№16 прошёл педагогический совет в форме круглого стола на тему:«Формирование профессиональной компетентности педагога», целью которого былоповышение уровня профессиональных знаний и компетенций...

Подробнее »

Неделя математики

Неделя математики

"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев,  делать его немного занимательным".                                                                    Б. Паскаль  Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в январе каждого учебного года....

Подробнее »

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии».

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии».

Конкурс на лучшую снежную фигуру «Зимние фантазии». Зима-это бесконечные развлечения и праздники. Снег и фантазия, краски и творчество - вот основные материалы для создания праздничного настроения и сюрпризов. В ГКОУ РО...

Подробнее »

Ростовская епархия провела благотворительную елку для детей инвалидов

Ростовская епархия провела благотворительную елку для детей инвалидов

В Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького 14.01.2018г воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интернат №16 приняли участие в "Рождественской Метрополичьей елке". Ребята смогли еще раз окунуться в атмосферу праздника...

Подробнее »

Новогодний утренник «Проделки нечистой силы»

Новогодний утренник «Проделки нечистой силы»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялись праздничные мероприятия посвященные Новому 2018 году. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто...

Подробнее »

Экскурсия в Центр занятости населения

Экскурсия в Центр занятости населения

Выбор профессии - одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Особенно этот выбор сделать очень сложно для выпускника специальной школы-интерната. После окончания общеобразовательной...

Подробнее »

Выступление в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты

Выступление в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 выступили с концертной программой в реабилитационном центре «Добродея» г. Шахты 8 декабря 2017г. в рамках декады инвалидов воспитанники школы-интерната № 16  выступили с...

Подробнее »
Яндекс.Метрика