Get Adobe Flash player
Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году: 1 место – Нюхарева Анастасия, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16; 2 место – Поточинская Евгения, ГКОУ РО Орловская специальная школа-интернат;3 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа №19.По виду творческих работ (поделок) творческая мастерская «Чемпионат мира по футболу 2018 года в России»:1 место – ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат, работа «Мы частица футбольного мира»;2 место – ГКОУ РО Тацинская специальная школа – интернат, работа «Мы любим футбол»;3 место – ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение».

План - график мероприятий (дорожная карта) на 2017-2018 учебный год по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальной недостаточностью).

Цель:создание условий (организационно-методических и научно-методических, материально-технических для введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Задачи:

·       обеспечить адаптацию педагогического коллектива школы-интерната к изменениям, связанными с введением ФГОС у/о;

·       определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику начальной школы;

·       ввести блок внеурочной деятельности.

Функциональные обязанности администрации:

-определение цели, задачи;

-создание рабочей группы;

-составление дорожной карты;

-информирование педагогической и родительской общественности о работе школы-интерната по введению ФГОС у/о;

-формирование нормативно - правовой базы школы;

-написание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в рамках перехода на ФГОС у/о;

-работа по изменению школьной инфраструктуры;

-анализ результатов введения ФГОС у/о

Функциональные обязанности учителя 1 класса:

-написание рабочих программ в рамках перехода на ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основнойобщеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-освоение УМК;

-образовательная деятельность в классе по  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-мониторинг результатов освоения программы;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности методического объединения учителей начальных классов:

-создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности специалистов психолого-педагогического сопровождения:

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-написание совместного плана Службы сопровождения;

-мониторинг результатов сформированности БУД;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы;

-формирование методических рекомендаций для педагогов, родителей при переходе на ФГОС у/о.

Функциональные обязанности воспитателя:

-участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС у/о;

-адаптация рабочих программ по основным направлениям внеурочной деятельности;

-мониторинг результатов освоения программ внеурочной деятельности;

-корректирование работы;

-анализ результатов экспериментальной работы.

Форма представления результатов: отчет о работе по введению ФГОС у/о

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 Ожидаемые

результаты

1.Нормативно-правовое обеспечение ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (далее ФГОС у/о)

1

Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС у/о

 май 2017 год

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов.

план реализации ФГОС у/о

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального

уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о, использование в качестве руководства в практической деятельности

1.3

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС у/о, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

приведение локальных актов ОУ в соответствие с документами, регламентирующими введение ФГОС у/о с сентября 2016 года

1.4

 

 

 

 

 

 

Определение необходимой методической литературы, пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

по мере поступления

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

библиотекарь

создание банка данных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о.

1.5

 

 

 

 

 

 

Корректировка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

май-август

2017

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

1.6

Организация работы по формированию штатного расписания в соответствии с САНПИН

июнь-август

2017 года

директор

 

утверждённое штатное расписание

1.7

Формирование учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1-2 класс)

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

учебный план на

2017-2018 учебный год

1.8.

Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1,2 класс)

июнь-август 2017

зам. директора по УВР

Руководитель МО начальных классов

 

 

рабочие программы по учебным предметам

2.Организационное и аналитическое обеспечение ФГОС  у/о

2.1

Работа творческой группы по обеспечению введения ФГОС у/о в ОУ (далее – Рабочая группа)

март 2017

директор

 

создание Рабочей группы.

 

2.2.

Организация деятельности Рабочей группы по введению ФГОС у/о 1-2 класс

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы Руководитель МО начальных классов.

план деятельности Рабочей группы.

2.3

Оценка соответствия условий реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) требованиям ФГОС у/о: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых

Март-апрель

2017

председатель

Рабочей группы

аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС у/о.

2.4.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОУ в связи с введением ФГОС у/о

Март-апрель

2017

зам. директора по УВР

внесение изменений в план повышения квалификации педагогов ОУ.

2.5

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

доведение нормативных документов до сведения всех работников ОУ

2.7

Проведение мониторинга готовности и достаточности условий к введению ФГОС у/о

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

создание условий реализации ФГОС у/о  в ОУ

3. Методическое обеспечение введения ФГОС у/о

3.1

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС у/о через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д.

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

усвоение педагогами основных положений ФГОС у/о

 

3.2

Определение перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

председатель Рабочей группы

составление перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о  (на основе реестра)

3.3

Методическое сопровождение введения ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС у/о

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС у/о

4.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО.

участие педагогических и управленческих кадров в курсах повышения квалификации

4.2

Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

 

создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов

4.3

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО

самообразование педагогов с учетом введения ФГОС у/о, обучающие семинары

5. Информационное обеспечение введения ФГОС у/о

5.1

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом

в течение учебного года

ответственный за работу сайта ОУ

создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений

5.2

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС у/о через разные формы: сайт ОУ, буклеты, информационные стенды, совещания, родительские собрания и пр.

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы, ответственный за работу сайта ОУ

обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС у/о

5.3

Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание адаптированной основной общеобразовательной программы образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), в том числе через сайт ОУ

в течение учебного года

Руководитель МО начальных классов,

председатель

Рабочей группы

коррекция образовательного процесса ОУ.

6. Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС у/о

6.1

Реализация моделей психолого-педагогического обеспечениявведения ФГОС у/о

2017-2018 учебный год

Руководитель МО начальных классов,

Специалисты психолого-педагогической службы

создание эффективно функционирующей модели

7. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОСу/о

7.1

Распределение финансовых затрат ОУ (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС у/о

Апрель 2017

зам. директора по

АХЧ

план закупок

7.2

Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС у/о

Апрель-май

2017

директор,

зам. директора по

УВР, зам. директора по АХЧ.

оформление заказов через заявки

7.3

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными, в соответствии с требованиями ФГОС у/о

В течении года

директор,

зам. директора по

АХР.

создание образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС у/о

 

 

 

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

В преддверии чемпионата мира по футболу

 В преддверии чемпионата мира по футболу

В преддверии Чемпионата мира по футболу - 2018, который пройдет в России, многие школьники все больше интересуются самым массовым и любимым видом игрового спорта - футболом. Вдохновившись образами-символами, предложенными для...

Подробнее »

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Областной конкурс "Лучший по профессии -2018"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2018 году             11 мая 2018 года в городе Шахты состоялся 20-й Юбилейный Областной конкурс «Лучший по профессии» среди...

Подробнее »

Волонтёрство - это мода или добро?

Волонтёрство - это мода или добро?

24.04.2018года  в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернате№16 с обучающимися 7 «а» и 7 «б» классов был проведён классный час на тему «Волонтёрство – это мода или добро?» Целью,...

Подробнее »

Участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни».

Участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни».

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в Региональном фестивале «кРАСки жизни». 28 апреля в Донской публичной библиотеке в рамках ежегодного Международного дня информирования об аутизме воспитанники и...

Подробнее »

Земля - наш общий дом, так наведем порядок в нем!

Земля - наш общий дом, так наведем порядок в нем!

Ещё одним ярким  мероприятием для обучающихся начальной    школы стало проведение информационного часа: «Земля – наш общий дом, так наведём порядок в нём»!   Во время мероприятия были затронуты вопросы загрязнения воздуха,...

Подробнее »

Охрана детского труда

Охрана детского труда

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей». Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и невредимым на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности. В рамках методической недели классного руководителя 26.04.2018 года...

Подробнее »

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

19.04.2018 года на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА состоялась педагогическая мастерская  по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Задачи педагогической мастерской: ·     оказание методической и...

Подробнее »
Яндекс.Метрика