Get Adobe Flash player
Второй этап Акции "Дети России - 2018"

План - график мероприятий (дорожная карта) на 2017-2018 учебный год по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальной недостаточностью).

Цель:создание условий (организационно-методических и научно-методических, материально-технических для введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

Задачи:

·       обеспечить адаптацию педагогического коллектива школы-интерната к изменениям, связанными с введением ФГОС у/о;

·       определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику начальной школы;

·       ввести блок внеурочной деятельности.

Функциональные обязанности администрации:

-определение цели, задачи;

-создание рабочей группы;

-составление дорожной карты;

-информирование педагогической и родительской общественности о работе школы-интерната по введению ФГОС у/о;

-формирование нормативно - правовой базы школы;

-написание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) в рамках перехода на ФГОС у/о;

-работа по изменению школьной инфраструктуры;

-анализ результатов введения ФГОС у/о

Функциональные обязанности учителя 1 класса:

-написание рабочих программ в рамках перехода на ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основнойобщеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-освоение УМК;

-образовательная деятельность в классе по  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-мониторинг результатов освоения программы;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности методического объединения учителей начальных классов:

-создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС у/о;

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-анализ результатов работы.

Функциональные обязанности специалистов психолого-педагогического сопровождения:

-участие в написании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

-написание совместного плана Службы сопровождения;

-мониторинг результатов сформированности БУД;

-корректирование работы;

-анализ результатов работы;

-формирование методических рекомендаций для педагогов, родителей при переходе на ФГОС у/о.

Функциональные обязанности воспитателя:

-участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС у/о;

-адаптация рабочих программ по основным направлениям внеурочной деятельности;

-мониторинг результатов освоения программ внеурочной деятельности;

-корректирование работы;

-анализ результатов экспериментальной работы.

Форма представления результатов: отчет о работе по введению ФГОС у/о

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 Ожидаемые

результаты

1.Нормативно-правовое обеспечение ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (далее ФГОС у/о)

1

Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС у/о

 май 2017 год

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов.

план реализации ФГОС у/о

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального

уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС у/о, использование в качестве руководства в практической деятельности

1.3

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС у/о, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

приведение локальных актов ОУ в соответствие с документами, регламентирующими введение ФГОС у/о с сентября 2016 года

1.4

 

 

 

 

 

 

Определение необходимой методической литературы, пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

по мере поступления

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

библиотекарь

создание банка данных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о.

1.5

 

 

 

 

 

 

Корректировка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

май-август

2017

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС у/о

1.6

Организация работы по формированию штатного расписания в соответствии с САНПИН

июнь-август

2017 года

директор

 

утверждённое штатное расписание

1.7

Формирование учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1-2 класс)

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

 

учебный план на

2017-2018 учебный год

1.8.

Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС у/о (1,2 класс)

июнь-август 2017

зам. директора по УВР

Руководитель МО начальных классов

 

 

рабочие программы по учебным предметам

2.Организационное и аналитическое обеспечение ФГОС  у/о

2.1

Работа творческой группы по обеспечению введения ФГОС у/о в ОУ (далее – Рабочая группа)

март 2017

директор

 

создание Рабочей группы.

 

2.2.

Организация деятельности Рабочей группы по введению ФГОС у/о 1-2 класс

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы Руководитель МО начальных классов.

план деятельности Рабочей группы.

2.3

Оценка соответствия условий реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) требованиям ФГОС у/о: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых

Март-апрель

2017

председатель

Рабочей группы

аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС у/о.

2.4.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОУ в связи с введением ФГОС у/о

Март-апрель

2017

зам. директора по УВР

внесение изменений в план повышения квалификации педагогов ОУ.

2.5

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

доведение нормативных документов до сведения всех работников ОУ

2.7

Проведение мониторинга готовности и достаточности условий к введению ФГОС у/о

июнь 2017 года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

создание условий реализации ФГОС у/о  в ОУ

3. Методическое обеспечение введения ФГОС у/о

3.1

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС у/о через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д.

в течение учебного года

зам. директора по УВР и зам. директора ВР

Руководитель МО начальных классов

 

усвоение педагогами основных положений ФГОС у/о

 

3.2

Определение перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о

в течение учебного года

председатель Рабочей группы

составление перечня методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС у/о  (на основе реестра)

3.3

Методическое сопровождение введения ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР Руководитель МО начальных классов

 

ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС у/о

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС у/о

4.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам реализации ФГОС у/о

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО.

участие педагогических и управленческих кадров в курсах повышения квалификации

4.2

Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения.

в течение учебного года

директор

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

 

создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов

4.3

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения

в течение учебного года

зам. директора по УВР

зам. директора ВР

председатель МО

самообразование педагогов с учетом введения ФГОС у/о, обучающие семинары

5. Информационное обеспечение введения ФГОС у/о

5.1

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом

в течение учебного года

ответственный за работу сайта ОУ

создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений

5.2

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС у/о через разные формы: сайт ОУ, буклеты, информационные стенды, совещания, родительские собрания и пр.

в течение учебного года

председатель

Рабочей группы, ответственный за работу сайта ОУ

обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС у/о

5.3

Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание адаптированной основной общеобразовательной программы образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), в том числе через сайт ОУ

в течение учебного года

Руководитель МО начальных классов,

председатель

Рабочей группы

коррекция образовательного процесса ОУ.

6. Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС у/о

6.1

Реализация моделей психолого-педагогического обеспечениявведения ФГОС у/о

2017-2018 учебный год

Руководитель МО начальных классов,

Специалисты психолого-педагогической службы

создание эффективно функционирующей модели

7. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОСу/о

7.1

Распределение финансовых затрат ОУ (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС у/о

Апрель 2017

зам. директора по

АХЧ

план закупок

7.2

Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС у/о

Апрель-май

2017

директор,

зам. директора по

УВР, зам. директора по АХЧ.

оформление заказов через заявки

7.3

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными, в соответствии с требованиями ФГОС у/о

В течении года

директор,

зам. директора по

АХР.

создание образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС у/о

 

 

 

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Круглый стол по теме: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью по СИПР. Алгорит…

Круглый стол по теме: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью по СИПР. Алгоритм составления СИПР.

  2 октября на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16, в рамках консультационной работы Ресурсного центра состоялась встреча с педагогами общеобразовательных школ города Шахты. В форме круглого стола специалисты Ресурсного Центра...

Подробнее »

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство»

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство»

XIII фестиваль «Молодежь – за Союзное государство» 15.09.2019 г. воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в качестве зрителей,  в фестивале «Молодежь – за Союзное государство», который состоялся...

Подробнее »

Участие во 2-м открытом Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису

Участие во  2-м открытом  Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису

Воспитанники ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие во  2-м открытом  Чемпионате и Первенстве Ростовской области по настольному теннису. 14 сентября 2018 года в один из дней празднования Дня...

Подробнее »

«Эко-квест»

 «Эко-квест»

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие в «Эко-квесте» 14 сентября в рамках Всемирного дня чистоты обучающиеся 8-11 классов приняли участие в «Эко-квесте». Территория школы-интерната была очищена от...

Подробнее »

Оперативно-профилактическая операция «Дети России-2018»

Оперативно-профилактическая операция «Дети России-2018»

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа - интерна № 16 информирует о том, что на территории Ростовской области проводится второй  этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018». Задачами операции являются предупреждение распространения...

Подробнее »

Концерт музыкальной школы им. Рахманинова

Концерт музыкальной школы им. Рахманинова

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся концерт.        Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Именно она наполняет нашу жизнь,  яркими красками эмоций.  6 сентября...

Подробнее »

Неделя безопасности

Неделя безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 прошла неделя безопасности. В соответствии с календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории...

Подробнее »

Акция памяти жертв Беслана

Акция памяти жертв Беслана

Акция памяти жертв Беслана Обучающиеся и воспитанники школы-интерната приняли участие в акции памяти жертв Беслана. Учитель истории Покусаева О.Б. рассказала собравшимся о трагических днях 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане....

Подробнее »

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

Торжественная линейка посвященная 1 сентября

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная 1 сентября.   3 сентября В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялась торжественная...

Подробнее »

Бумажная дискотека с участием группы «Панда»

Бумажная дискотека с участием группы «Панда»

31 августа в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе – интернат № 16, состоялся праздник посвященный началу нового учебного года.  Благотворительный фонд «Солнце в ладошках» организовали праздник для воспитанников, подарили подарки, бумажную...

Подробнее »
Яндекс.Метрика