Get Adobe Flash player

Комната психологической разгрузки

Сенсорная комната — это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческо-социальной адаптации, без сенсорной комнаты трудно обойтись детям, чьё психоэмоциальное равновесие часто нарушено.

Общая площадь кабинета 42 кв. м. Располагается на первом этаже спального корпуса школы-интерна, вдали от ЛФК, классных и административных кабинетов, т.е. территориально изолирован. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины.

Помещение теплое и в то же время хорошо проветривается, за счет двух открывающихся пластиковых окон. Установлен и применяется аппарат аэроинопрофилактики «Элион – 132 С» применяется с целью получения общего оздоровительного эффекта, а также для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, напоминающее естественную зелень, стены светлых оттенков и мебель в тон, негромкое звучание спокойной музыки - все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света. На окнах темные шторы и кроме этого в пластиковых окнах установлены сэндвич-панели, это позволяет максимально затемнить комнату, что помогает во время релаксационных занятий детям и взрослым расслабиться, и снять напряжение.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки: релаксационный и активационный.

Сухой бассейн с подсветкой, с мягкими стенами наполнен пластиковыми полупрозрачными шариками диаметром 8 см. Лежа в бассейне, ребенок выбирает позу, в которой ему легче всего расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создать мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Цвета шариков постепенно изменяются благодаря цветовой подсветке, а проплывающие по стенам под успокаивающую релаксационную музыку цветовые пятна создают необходимую атмосферу спокойствия и безопасности. Сухой бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.

124

Панно «Звездное небо»представляет панно в виде звездного неба, в котором периодически мерцают звездочки. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

IMG 0258

Комната оснащена современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей.

Компактная мини-система с проигрывателем-автоматом на 3 диска позволяет создать звуковую программу индивидуально для каждого занятия (мобилизующий, успокаивающий вариант), при помощи пульта регулировать звучание музыки по необходимости, из любого места расположения педагога-психолога.

126

Музыкальные средства. В комнате психологической разгрузки в работе используютсялицензионные музыкальные диски: «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды», а так же подборка классической музыки.

 

127

Панно «Кривое зеркало»- это изогнутое зеркало, вставленное в рамку. Зеркало сделано из небьющегося зеркального пластика. Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. И если обычное зеркало отражает все как есть, то кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.

Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, спрятавшись за «струями» лент «сухого дождя», от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Основанием «сухого душа» служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть в нем себя.

IMG 2279IMG 2280

IMG 2266

 Игровое тактильное панно «Ежик» – сенсорная панель для рук, представляет собой панно из ковролина и съемных деталей. Детали различные по цвету, форме, материала. Они дают возможность получения разнообразных ощущений, способствуя развитию тактильной чувствительности и восприятия в целом. Ощупывая детали, ребенок учится различать различные свойства предметов: теплый- холодный, мягкий –жесткий, круглый-квадратный, деревянный, пластиковый и т.п. все детали, в том числе голова и лапки ежика, крепятся к основной панели с помощью липучек.

IMG 2283

Сенсорная тропа для ног – это дорожка из мешочков с различными наполнителями (галька, мелкие камешки и т.д.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для детей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координация и профилактика плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуется ходить по дорожке в тонких носках.

IMG 2265

Сенсорные мячи предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые ребенок можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях.

IMG 2285

Мягкий модульный набор- способствует развитию у ребенка моторных навыков, внимания, настойчивости и уверенности в своих действиях. Разнообразия модулей по формеи цвету способствует сенсорному и познавательному развитию детей. Во время игр у них развивается творческие способности и пространственное мышлении. Играя с модулями, дети начинают ориентироваться в таких свойствах предмета, как форма, величина, способны избирательно относится к цвету.

IMG 2267IMG 2271

В комнате психологической разгрузке используются: релаксатор со звуками природы, хрустальным шаром, ароматизатороми и освещением семи цветов; Светодиодные светильники «RELAX»; Ультразвуковой распылитель эфирных масел. Эта полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты, сочетающая в себе музыкальные звуки, запахи трав и растений, элементы цветотерапии, разнообразные тактильные ощущения, оказывает разностороннее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка, как успокаивающее, расслабляющее, так и стимулирующее и восстанавливающее. Вот почему она не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья.

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Участие в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участие  в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 приняли участие  в открытых региональных соревнованиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья.      22 апреля на спортивной площадке ГБУСОН РО РЦ «Добродея»  состоялись...

Подробнее »

Ученики школы-интерната № 16 г.Шахты приняли участие в Международном фестивале греческой культуры

Ученики школы-интерната № 16 г.Шахты приняли участие в Международном фестивале греческой культуры

(Подробнее)  

Подробнее »

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики

Мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. 10 апреля  ребята нашей школы посетили  городскую библиотеку им. Н. Крупской  для участия в мероприятии, посвящённом Дню космонавтики. Лектор подготовил интересный рассказ об истории праздника. Ребята узнали о...

Подробнее »

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья

8 апреля 2019 г. в рамках Всемирного дня здоровья обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 приняли участие в акции  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»  

Подробнее »

Мобильный планетарий «Галактика»

Мобильный планетарий «Галактика»

03 апреля 2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната № 16 стали участниками виртуальной экскурсии  в далекие 1945 года. Путешественникам показали фильм «День Победы» под куполом неба Шахтинского мобильного...

Подробнее »

Семинар 02.04.2019

Семинар 02.04.2019

02.04.2019 года  на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 школы-интерната №16, в рамках работы Ресурсного центра совместно с Департаментом образования г.Шахты, прошёл практико-ориентированный семинар "Организация специальных условий получения образования...

Подробнее »

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Из дневника практикантов: какие они, особенные дети?

Подробнее »

Праздничный концерт «Женщина-Весна»

Праздничный концерт «Женщина-Весна»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат №16 состоялся праздничный концерт «Женщина-Весна» 7 марта 2019 г. в честь Международного женского дня  в школе-интернате  прошел праздничный концерт «Женщина-Весна».На протяжении всего концерта...

Подробнее »

«Масленица Широкая»

«Масленица Широкая»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 прошел праздник «Масленица Широкая» Ежегодное проведение «Масленицы» в школе-интернате стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году 5 марта...

Подробнее »

Концерт, посвященный 23 февраля

Концерт, посвященный 23 февраля

В  ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 прошел концерт, посвященный 23 февраля. 22 февраля 2019 г.  состоялся традиционный праздничный концерт, посвященный Дню защитника  «Для Вас мужчины!» Весь этот...

Подробнее »