Get Adobe Flash player

Комната психологической разгрузки

Сенсорная комната — это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческо-социальной адаптации, без сенсорной комнаты трудно обойтись детям, чьё психоэмоциальное равновесие часто нарушено.

Общая площадь кабинета 42 кв. м. Располагается на первом этаже спального корпуса школы-интерна, вдали от ЛФК, классных и административных кабинетов, т.е. территориально изолирован. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины.

Помещение теплое и в то же время хорошо проветривается, за счет двух открывающихся пластиковых окон. Установлен и применяется аппарат аэроинопрофилактики «Элион – 132 С» применяется с целью получения общего оздоровительного эффекта, а также для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, напоминающее естественную зелень, стены светлых оттенков и мебель в тон, негромкое звучание спокойной музыки - все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света. На окнах темные шторы и кроме этого в пластиковых окнах установлены сэндвич-панели, это позволяет максимально затемнить комнату, что помогает во время релаксационных занятий детям и взрослым расслабиться, и снять напряжение.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки: релаксационный и активационный.

Сухой бассейн с подсветкой, с мягкими стенами наполнен пластиковыми полупрозрачными шариками диаметром 8 см. Лежа в бассейне, ребенок выбирает позу, в которой ему легче всего расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создать мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Цвета шариков постепенно изменяются благодаря цветовой подсветке, а проплывающие по стенам под успокаивающую релаксационную музыку цветовые пятна создают необходимую атмосферу спокойствия и безопасности. Сухой бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.

124

Панно «Звездное небо»представляет панно в виде звездного неба, в котором периодически мерцают звездочки. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

IMG 0258

Комната оснащена современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей.

Компактная мини-система с проигрывателем-автоматом на 3 диска позволяет создать звуковую программу индивидуально для каждого занятия (мобилизующий, успокаивающий вариант), при помощи пульта регулировать звучание музыки по необходимости, из любого места расположения педагога-психолога.

126

Музыкальные средства. В комнате психологической разгрузки в работе используютсялицензионные музыкальные диски: «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды», а так же подборка классической музыки.

 

127

Панно «Кривое зеркало»- это изогнутое зеркало, вставленное в рамку. Зеркало сделано из небьющегося зеркального пластика. Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. И если обычное зеркало отражает все как есть, то кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.

Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, спрятавшись за «струями» лент «сухого дождя», от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Основанием «сухого душа» служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть в нем себя.

IMG 2279IMG 2280

IMG 2266

 Игровое тактильное панно «Ежик» – сенсорная панель для рук, представляет собой панно из ковролина и съемных деталей. Детали различные по цвету, форме, материала. Они дают возможность получения разнообразных ощущений, способствуя развитию тактильной чувствительности и восприятия в целом. Ощупывая детали, ребенок учится различать различные свойства предметов: теплый- холодный, мягкий –жесткий, круглый-квадратный, деревянный, пластиковый и т.п. все детали, в том числе голова и лапки ежика, крепятся к основной панели с помощью липучек.

IMG 2283

Сенсорная тропа для ног – это дорожка из мешочков с различными наполнителями (галька, мелкие камешки и т.д.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для детей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координация и профилактика плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуется ходить по дорожке в тонких носках.

IMG 2265

Сенсорные мячи предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые ребенок можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях.

IMG 2285

Мягкий модульный набор- способствует развитию у ребенка моторных навыков, внимания, настойчивости и уверенности в своих действиях. Разнообразия модулей по формеи цвету способствует сенсорному и познавательному развитию детей. Во время игр у них развивается творческие способности и пространственное мышлении. Играя с модулями, дети начинают ориентироваться в таких свойствах предмета, как форма, величина, способны избирательно относится к цвету.

IMG 2267IMG 2271

В комнате психологической разгрузке используются: релаксатор со звуками природы, хрустальным шаром, ароматизатороми и освещением семи цветов; Светодиодные светильники «RELAX»; Ультразвуковой распылитель эфирных масел. Эта полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты, сочетающая в себе музыкальные звуки, запахи трав и растений, элементы цветотерапии, разнообразные тактильные ощущения, оказывает разностороннее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка, как успокаивающее, расслабляющее, так и стимулирующее и восстанавливающее. Вот почему она не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья.

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

Выпускной

Выпускной

  В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялся праздник прощания со школой.          31 мая 2019г. в школе-интернате № 16 состоялась торжественная церемония, посвященная знаменательному событию в жизни...

Подробнее »

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся посетили ростовский дельфинарий

Обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. В преддверии летних каникул 29 мая 2019 обучающиеся школы - интернат № 16 посетили ростовский дельфинарий. Ребята увидели...

Подробнее »

Урок Безопасности

Урок Безопасности

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16 прошел Урок Безопасности. 27 мая 2019 г. в преддверии летних каникул сотрудники ВГСО РО ФИЛИАЛ-ФГУП ВГСЧ, Шахты провели урок безопасности для обучающихся школы-интерната.  Сотрудники...

Подробнее »

Последний звонок

Последний звонок

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат № 16 состоялась торжественная линейка посвященная окончанию 2018-2019 учебного года. 24 мая 2019 года на школьном дворе звучали торжественно фанфары, а почему б им не звучать?...

Подробнее »

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

Обучающиеся школы-интерната приняли участие в VI Региональном чемпионате «Абилимпикс»

16.05.2019 года обучающиеся ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16   Барбоянова Анна, Васютина Валентина, Левченко Анастасия и Герасина Ирина приняли участие в VI Региональном чемпионате по по профессиональному мастерству людей с...

Подробнее »

Конкурс "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии"

Итоги Областного конкурса "Лучший по профессии" в 2019 году 15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной Целью Конкурса стало привлечение...

Подробнее »

Музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений»

Музыкально-театрализованное мероприятие  «Неугасима память поколений»

В ГКОУ РО Шахтинской специальной школе - интернат № 16 состоялось музыкально-театрализованное мероприятие «Неугасима память поколений» В соответствии с планом работы  «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»,  в целях реализации...

Подробнее »

Краеведческий урок.

Краеведческий урок.

В ГКОУ РО Шахтинской школе - интернат № 16 прошел краеведческий урок. 29 апреля 2019 г. для обучающихся школы-интерната № 16 состоялся краеведческий урок. Он был посвящен растительному миру Донского края....

Подробнее »

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

Праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».

В ГКОУ РО Шахтинской специальной  школе-интернат № 16 прошел праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье».  29 апреля 2019г. обучающихся школы – интерната № 16 приехали поздравить воспитанники  воскресной школы Благовест, храм Архистратига...

Подробнее »

Региональный инклюзивный фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.

Региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону. 24 апреля  обучающиеся 6-7-х классов нашей школы  посетили  региональный  инклюзивный  фестиваль творчества «Я могу» в Ростове-на-Дону.  В рамках регионального проекта «Особенное детство» ребята...

Подробнее »