ПРЕСС РЕЛИЗ
В городе Шахты на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 пройдет Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций Ростовской области, 15 мая 2019 года.
Организатором Конкурса является министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Цели Конкурса: – психолого-педагогическая коррекция развития личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и подготовка их к самостоятельной жизни;
– привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах.
Задачи Конкурса: – распространение и популяризация знаний о профессиях рабочих, повышение интереса к трудовой и профессиональной деятельности среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями; – формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями мотивации к трудовой и профессиональной деятельности, уважения к труду, мастерству, профессиям рабочих.
В Конкурсе примут участие около 75 человек - обучающихся с интеллектуальными нарушениями из образовательных организаций Ростовской области в возрасте от 14 до 17 лет.
Конкурс состоится 15 мая 2019 года с 10.00 до 15.00 в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 ( г.Шахты, пер.Тюменский, 72).
Конкурс проводится по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий):
1) «Швейное дело и технология моды»;
2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»;
3) «Столярное дело»;
4) «Кулинария».
Конкурс проводится по двум направлениям: Конкурс по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий) и Конкурс творческих работ (поделок) - творческая мастерская: выставка, посвященная году Народного творчества –«Донское ремесло».
Конкурс по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий) включает выполнение теоретического и практического заданий, проходящих в 2 этапа (1 этап – проверка теоретических знаний (тестирование); 2 этап – выполнение практического задания).