Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-
единство образовательного пространства Российской Федерации;
-
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
-
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, пришедшие на обучение по образовательным программам до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ, федеральных государственных требованиях С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
► Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
► ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
► Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
► ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительные ссылки на образовательные стандарты
-
Федеральные государственные образовательные стандарты (перейти)
ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ, самостоятельно устанавлеваемых требованиях С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, самостоятельно устанавлеваемых требований В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ, самостоятельно устанавлеваемым требованиям В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА.
Стандартов, самостоятельно разработанных и утвержденных организацией, нет
► Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”
► Приказ Рособрнадзора от 12.01.2022 № 24 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации,утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от14 августа 2020 года № 831»