Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (далее - Стандарт) и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО).

________________________________

1 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850).

Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.

_______________________________________________

2 Пункт 10.1статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541).

В соответствии с ФАООП УО в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернат реализуются следующие адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - обучающихся с УО, АООП):

АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);

АОП образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) с УО (с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс).

АОП образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) с УО (с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);

АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах 3.

________________________
3Часть 4статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

АООП УО имеет два варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП УО (вариант 2).

Каждый вариант АООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"). АОП НОО отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 разрабатывает АОП НОО в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.

В соответствии с вариантами ФАОП НОО в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 реализуютсяазработаны следующие варианты АОП НОО:

АОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает два варианта:

а) АОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);

б) АОП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4);

АОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) включает два варианта:

а) АОП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3);

б) АОП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

Содержание каждого варианта АОП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Каждый вариант АОП НОО разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) (1-9 классы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) (1-9 классы)

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 6.3 -1,2 класс; 8.3, 8.4 1-4 классы) 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (10-11 класс) 

Программа воспитания

Подпрограмма «Гражданско-правовое образование и воспитание».

Дополнительные образовательные программы 

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

Объекты для голосования

medal-oo (1).jpg
})