Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
!!! Новые правила приема (приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458). Прием заявлений на обучение с 1 апреля. Информация в разделе "ПОСТУПАЮЩИМ"!!!

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

·медицинский блок: физиотерапевтический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор на 2 бокса

·зона комфорта

·индивидуализация обучения (положение об организации обучения на домуположение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегосяположение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегосяположение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плануположение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16

·Режим жизнедеятельности обучающихся 

Режим функционирования ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка. Обучение в школе осуществляется в одну смену, в режиме 5-ти дневной недели. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Длительность учебного года, каникулярное времястрого определены годовым календарным графиком. Расписание учебных занятий ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 составлено на основании Учебного плана  согласованного с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Комплектование детей в классах (группах) проводится на основании заключения ПМПК. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные в таблице 1.

Таблица 1

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка)

Внеурочная деятельность

Начальное общее образование

1

21

до 10

2 – 4

23

до 10

Основное общее образование

5

29

до 10

6

30

до 10

7

32

до 10

8 – 9

33

до 10

Среднее общее образование (профессиональная подготовка)

10 – 11 (12)

34

до 10

Важное  значение  для обеспечения высокой работоспособности детей во время уроков имеет продолжительность и рациональное построение урока. Время начала учебных занятий 9 час.00 мин-15 час.20 мин. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) -  две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития: 1б, 1в, 2б, 3а, 9в), обучение которых осуществляется по специальной программе развития. Организуются перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы увеличивается продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке. В начальных классах, 5-7 классахпроводится динамическая пауза продолжительностью не менее 30 минут перед внеурочной деятельностью и коррекционными курсами. Для снятия напряжения, утомления, наступающего во время урока установлена следующая продолжительность перемен:  после 1 урока перемена 10 минут, после 2,3 урока динамическая  перемена в течение 20 минут каждая, после 4 урока 15 минут, после 5 урока 15, после 6 урока 10. Во время перемен обеспечивается выход учащихся в рекреационные помещения, в теплое время года на улицу для проведения активного отдыха. Для облегчения зрительной работы и повышения эффективности усвоения материала на уроках учителями используются средства коррекции, как индивидуальные, так и групповые. С учетом специфики отклонений и утомляемости обучающихся, в начальных классах во время каждого урока проводятся физкультурные паузы.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

     Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся первых классов – не превышает 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;

-для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

Медицинское обслуживание в школе-интернате № 16 осуществляется врачом педиатром и двумя медицинскими сестрами. Психиатрическая помощь представлена врачом психоневроло­гического диспансера. Организацией питания занимается диетсестра под контролем админист­рации школы и врача. Медицинское обслуживание полностью укомплектовано кадрами в течение года в школе работают две медсестры, врач-педиатр, диетсестра. Работа медицинского персонала проводится по плану, который составляется в начале каждого года:

  • Проведение плановых медосмотров с привлечениями врачей-специалистов детской поликлиники, городского детского диагностического центра с последующим распределением по группам здоровья, физкультурным группам и определением комплекса профилактических и лечебных мероприятий.
  • Планирование и проведение профилактических прививок.
  • Профилактическое и оздоровительное лечение диспансерных больных.
  • Противотурберкулезная работа, совместно с участковым фтизиатром.Контроль за санитарным состоянием помещений школы, пищеблока, интерната. Гигиенический контроль за ученым процессом.
  • Проведение еженедельных профосмотров для предупреждения заноса инфекции при поступлении  детей. Амбулаторный прием ежедневно.
  • Участие в работе педсовета.
  • Санитарно-просветительная работа. Специфическая и неспецифическая профилактика гриппа и простудных заболеваний.
  • Организация рационального питания. Анализ качества питания.

В течение учебного года в школе-интернате разработана программа создания непрерыв­ной здоровьесберегающей среды образования, позволяющая в процессе учебы укреплять здоровье обучающихся. Она включает следующие пункты:

  • Диагностика состояния обучающихся и определение профилактических мер по предупреждению острых и хронических заболеваний.
  • Обучение с учетом состояния здоровья учащихся.
  • Воспитательный процесс с учетом состояния здоровья школьников.

В целях реализации оздоровительной программы педагогическим коллективом проводились следующие мероприятия:

  1. Сравнительная оценка интегративных показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и ежемесячное определение индекса здоровья каждого класса.
  2. Освоение и использование здоровьесберегающих педтехнологий
  3. коллективно-групповые способы обучения
  4. уровневая дифференциация
  5. метод продуктов
  6. модульная технология
  7. Использование оздоровительных методик – занятия ЛФК
  8. физпаузы на каждом уроке
  9. подвижные перемены
  10. ежедневная утренняя зарядка для воспитанников интерната.

В программу обучения включены и проводятся:

  1. Тематические классные часы по проблемам и пропаганды здорового образа жизни.
  2. Интегрированные уроки ОБЖ, Правильное питание в 1-4 классах.
  3. Беседы по формированию здорового образа жизни для обучающихся 5-9 классов (каждую пятницу).

Медицинскими работниками школы проводились беседы и лекции для обучающихся, родителей исотрудников школы по профилактике различных заболеваний, санитарно-эпедемическим мероприятиям, проводимым при возникновении различных заболеваний.

Версия для слабовидящих

medal-oo (1).jpg