УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
·медицинский блок: физиотерапевтический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор на 2 бокса
·индивидуализация обучения (положение об организации обучения на дому, положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося, положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося, положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, положение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16
·Режим жизнедеятельности обучающихся
Режим функционирования ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка. Обучение в школе осуществляется в одну смену, в режиме 5-ти дневной недели. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Длительность учебного года, каникулярное времястрого определены годовым календарным графиком. Расписание учебных занятий ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 составлено на основании Учебного плана согласованного с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Комплектование детей в классах (группах) проводится на основании заключения ПМПК. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные в таблице 1.
Таблица 1
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах |
|
Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) |
Внеурочная деятельность |
|
Начальное общее образование |
||
1 |
21 |
до 10 |
2 – 4 |
23 |
до 10 |
Основное общее образование |
||
5 |
29 |
до 10 |
6 |
30 |
до 10 |
7 |
32 |
до 10 |
8 – 9 |
33 |
до 10 |
Среднее общее образование (профессиональная подготовка) |
||
10 – 11 (12) |
34 |
до 10 |
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся первых классов – не превышает 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
-для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
Медицинское обслуживание в школе-интернате № 16 осуществляется врачом педиатром и двумя медицинскими сестрами. Психиатрическая помощь представлена врачом психоневрологического диспансера. Организацией питания занимается диетсестра под контролем администрации школы и врача. Медицинское обслуживание полностью укомплектовано кадрами в течение года в школе работают две медсестры, врач-педиатр, диетсестра. Работа медицинского персонала проводится по плану, который составляется в начале каждого года:
В течение учебного года в школе-интернате разработана программа создания непрерывной здоровьесберегающей среды образования, позволяющая в процессе учебы укреплять здоровье обучающихся. Она включает следующие пункты:
В целях реализации оздоровительной программы педагогическим коллективом проводились следующие мероприятия:
В программу обучения включены и проводятся:
Медицинскими работниками школы проводились беседы и лекции для обучающихся, родителей исотрудников школы по профилактике различных заболеваний, санитарно-эпедемическим мероприятиям, проводимым при возникновении различных заболеваний.