УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
·медицинский блок: физиотерапевтический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор на 2 бокса. Изолятор - это особое помещение для больных воспитанников. В состав изолятора входят 2 помещения на 7 мест. Изолятор имеет отдельную санитарную комнату (санузел и комнату личной гигиены).
График работы: понедельник -пятница 8.00-17.00
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
·индивидуализация обучения :
Положение об организации обучения на дому
положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося,
положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану,
положение об индивидуальной образовательной программе
·Режим жизнедеятельности обучающихся
Режим функционирования ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 устанавливается в соответствии с СанПиНом, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка. Обучение в школе осуществляется в одну смену, в режиме 5-ти дневной недели. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Длительность учебного года, каникулярное времястрого определены годовым календарным графиком. Расписание учебных занятий ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 составлено на основании Учебного плана согласованного с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Комплектование детей в классах (группах) проводится на основании заключения ПМПК. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
Важное значение для обеспечения высокой работоспособности детей во время уроков имеет продолжительность и рациональное построение урока. Время начала учебных занятий 9 час.00 мин-15 час.20 мин. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) - две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальной программе развития. Организуются перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы увеличивается продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке. В начальных классах, 5-7 классахпроводится динамическая пауза продолжительностью не менее 30 минут перед внеурочной деятельностью и коррекционными курсами. Для снятия напряжения, утомления, наступающего во время урока установлена следующая продолжительность перемен: после 1 урока перемена 10 минут, после 2,3 урока динамическая перемена в течение 20 минут каждая, после 4 урока 15 минут, после 5 урока 15, после 6 урока 10. Во время перемен обеспечивается выход учащихся в рекреационные помещения, в теплое время года на улицу для проведения активного отдыха. Для облегчения зрительной работы и повышения эффективности усвоения материала на уроках учителями используются средства коррекции, как индивидуальные, так и групповые. С учетом специфики отклонений и утомляемости обучающихся, в начальных классах во время каждого урока проводятся физкультурные паузы.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся первых классов – не превышает 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 – 11 классов – не более 6 уроков.
Медицинское обслуживание в школе-интернате № 16 осуществляется врачом педиатром и двумя медицинскими сестрами. Психиатрическая помощь представлена врачом психоневрологического диспансера. Организацией питания занимается диетсестра под контролем администрации школы и врача. Медицинское обслуживание полностью укомплектовано кадрами в течение года в школе работают две медсестры, врач-педиатр, диетсестра. Работа медицинского персонала проводится по плану, который составляется в начале каждого года:
- Проведение плановых медосмотров с привлечениями врачей-специалистов детской поликлиники, городского детского диагностического центра с последующим распределением по группам здоровья, физкультурным группам и определением комплекса профилактических и лечебных мероприятий.
- Планирование и проведение профилактических прививок.
- Профилактическое и оздоровительное лечение диспансерных больных.
- Противотурберкулезная работа, совместно с участковым фтизиатром.Контроль за санитарным состоянием помещений школы, пищеблока, интерната. Гигиенический контроль за ученым процессом.
- Проведение еженедельных профосмотров для предупреждения заноса инфекции при поступлении детей. Амбулаторный прием ежедневно.
- Участие в работе педсовета.
- Санитарно-просветительная работа. Специфическая и неспецифическая профилактика гриппа и простудных заболеваний.
- Организация рационального питания. Анализ качества питания.
В течение учебного года в школе-интернате разработана программа создания непрерывной здоровьесберегающей среды образования, позволяющая в процессе учебы укреплять здоровье обучающихся. Она включает следующие пункты:
- Диагностика состояния обучающихся и определение профилактических мер по предупреждению острых и хронических заболеваний.
- Обучение с учетом состояния здоровья учащихся.
- Воспитательный процесс с учетом состояния здоровья школьников.
В целях реализации оздоровительной программы педагогическим коллективом проводились следующие мероприятия:
- Сравнительная оценка интегративных показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и ежемесячное определение индекса здоровья каждого класса.
- Освоение и использование здоровьесберегающих педтехнологий
- коллективно-групповые способы обучения
- уровневая дифференциация
- метод продуктов
- модульная технология
- Использование оздоровительных методик – занятия ЛФК
- физпаузы на каждом уроке
- подвижные перемены
- ежедневная утренняя зарядка для воспитанников интерната.
В программу обучения включены и проводятся:
- Тематические классные часы по проблемам и пропаганды здорового образа жизни.
- Интегрированные уроки ОБЖ, Правильное питание в 1-4 классах.
- Беседы по формированию здорового образа жизни для обучающихся 5-9 классов (каждую пятницу).
Медицинскими работниками школы проводились беседы и лекции для обучающихся, родителей исотрудников школы по профилактике различных заболеваний, санитарно-эпедемическим мероприятиям, проводимым при возникновении различных заболеваний.
Изолятор - это особое помещение для больных воспитанников. В состав изолятора входят 2 помещения на 7 мест. Изолятор имеет отдельную санитарную комнату (санузел и комнату личной гигиены).Изолятор - это особое помещение для больных воспитанников. В состав изолятора входят 2 помещения на 7 мест. Изолятор имеет отдельную санитарную комнату (санузел и комнату личной гигиены).